25.09.2008 Союз потребителей РФ (СПРФ) предлагает реформировать закон о защите прав потребителей, введя в него пункт о регрессном понижении цены возвращаемого технически сложного товара. Об этом сегодня на конференции Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) сообщил сопредседатель СПРФ Евгений Мясин. Е.Мясин пояснил, что в настоящее время в соответствии со ст.24 закона о защите прав потребителей, в случае возврата покупателем технически сложного товара в течение гарантийного срока, его стоимость должна быть возвращена ему в полном объеме. По мнению Е.Мясина, существующая практика должна быть изменена таким образом, что в случае возвращения товара после истечения половины гарантийного срока, его стоимость должна возвращаться с удержанием части суммы. С другой стороны, следует ужесточить сроки гарантийного ремонта на отдельные виды технически сложных товаров.
Е.Мясин также предложил наделить продавца правом отдавать товар, возвращенный ему покупателем, напрямую производителю, минуя поставщика. Так как на данный момент, в соответствии с Гражданским кодексом, продавец возвращает товар поставщику, который может выставлять очень жесткие требования к возврату. "Таким образом, покупатель и продавец терпят убытки, в то время как производитель, особенно иностранный, выходит сухим из воды", - пояснил Е.Мясин. Он предложил ужесточить требования к иностранным поставщикам технически сложных товаров.
Кроме того, Е.Мясин считает, что в законе о защите прав потребителей должны быть урегулированы отношения уполномоченной организации и сервисного центра, так как на данный момент сервисные центры не выполняют многие требования потребителей, мотивируя это тем, что они не являются уполномоченными организациями.
Начальник управления защиты прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Олег Прусаков заявил, что на данный момент ведется работа по реформированию закона о защите прав потребителей, в частности, ведется разработка технического регламента, содержащего конкретные виды требований для маркирования технически сложных товаров. О.Прусаков подчеркнул, что будет разработана либо унифицированная маркировка всех технически сложных товаров, либо отдельная маркировка для различных видов товара. Кроме того, он подчеркнул, что необходимо реформировать сам список технически сложных товаров, так как на данный момент точного определения данного термина не существует.
Материал РБК
Союз потребителей РФ предлагает ввести регрессное понижение цены возвращаемой сложной техники [ наверх ↑ ]
25.09.2008, Москва 21:11:04 Союз потребителей РФ (СПРФ) предлагает реформировать закон о защите прав потребителей, введя в него пункт о регрессном понижении цены возвращаемого технически сложного товара. Об этом сегодня на конференции Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) сообщил сопредседатель СПРФ Евгений Мясин. Е.Мясин пояснил, что в настоящее время в соответствии со ст.24 закона о защите прав потребителей, в случае возврата покупателем технически сложного товара в течение гарантийного срока, его стоимость должна быть возвращена ему в полном объеме. По мнению Е.Мясина, существующая практика должна быть изменена таким образом, что в случае возвращения товара после истечения половины гарантийного срока, его стоимость должна возвращаться с удержанием части суммы. С другой стороны, следует ужесточить сроки гарантийного ремонта на отдельные виды технически сложных товаров.
Е.Мясин также предложил наделить продавца правом отдавать товар, возвращенный ему покупателем, напрямую производителю, минуя поставщика. Так как на данный момент, в соответствии с Гражданским кодексом, продавец возвращает товар поставщику, который может выставлять очень жесткие требования к возврату. "Таким образом, покупатель и продавец терпят убытки, в то время как производитель, особенно иностранный, выходит сухим из воды", - пояснил Е.Мясин. Он предложил ужесточить требования к иностранным поставщикам технически сложных товаров.
Кроме того, Е.Мясин считает, что в законе о защите прав потребителей должны быть урегулированы отношения уполномоченной организации и сервисного центра, так как на данный момент сервисные центры не выполняют многие требования потребителей, мотивируя это тем, что они не являются уполномоченными организациями.
Начальник управления защиты прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Олег Прусаков заявил, что на данный момент ведется работа по реформированию закона о защите прав потребителей, в частности, ведется разработка технического регламента, содержащего конкретные виды требований для маркирования технически сложных товаров. О.Прусаков подчеркнул, что будет разработана либо унифицированная маркировка всех технически сложных товаров, либо отдельная маркировка для различных видов товара. Кроме того, он подчеркнул, что необходимо реформировать сам список технически сложных товаров, так как на данный момент точного определения данного термина не существует.
Источник: РБК
Евгений Мясин о публикации в РБК статьи о конференции РАТЭК [ наверх ↑ ] В РБК опубликована статья "Союз потребителей РФ предлагает ввести регрессное понижение цены возвращаемой сложной техники" (текст статьи представлен ниже). Сопредседатель СПРФ Евгений Мясин заявил: "РБК изменило модальность моего выступления на конференции РАТЭК. В статье мои предложения звучат, как решенное дело, официальное предложение. На конференции и в интервью я говорил лишь о намерениях рассмотреть и обсудить его и прежде всего в потребительском сообществе. Сам смысл моих предложений доведен достаточно точно".
В настоящее время на форуме Интернет-портала СПРФ идет обсуждение данных предложений. Вероятно, они будут предметом обсуждения и на конференции СПРФ.
|