Toyota объявила вчера о повышении цен на свои автомобили и привязке цен к курсу доллара. С 8 декабря автомобили подорожают на 5,3%. Удорожание не коснется только одной модели — собираемой в Санкт-Петербурге Camry. Toyota стала уже третьим японским производителем, поднявшим цены, после Mazda и Suzuki. Как уверены участники рынка, рост иены и привязка цен к растущему курсу доллара заставит пойти на аналогичные шаги и остальных японцев.
«Тойота Мотор» повышает розничные цены на автомобили Toyota и Lexus, говорится в сообщении компании. Одновременно компания вновь перевела цены в доллары. С 8 декабря стоимость модели Corolla будет начинаться от 19 700 долл., что на 5,3% дороже, чем сегодня. Внедорожник RAV4 также подорожает на 5,3%, до 34 700 долл. Цена покупки будет определяться исходя из курса ЦБ на день покупки. Единственной моделью, на которую цены не поднимутся, будет Camry российской сборки.
Повышение в компании объясняют тем, что доллар существенно укрепил свои позиции по отношению к рублю и основные производственные расходы на автомобили, поставляемые на российский рынок, компания несет в долларах. Между тем еще две недели назад PR-менеджер Toyota в России Татьяна Русакова заявляла Autonews.ru, что до конца года цены меняться не будут.
Кроме Toyota цены уже повысили Mazda и Suzuki. Так, новый прайс-лист на Mazda появился 5 ноября, и цена на Mazda6 выросла на 10,5%, с 666 тыс. до 736 тыс. руб. PR-менеджер Mazda Motor Rus Мария Магуайр объяснила повышение плановой индексацией, но при этом затруднилась сообщить, будут ли с нового года цены повышены вновь.
Как сообщили в представительстве Subaru в России, компания пока цены на свои автомобили не повышала, но может сделать это с нового года. «В первую очередь такое повышение связано с повышением таможенной пошлины на ввоз автомобилей и ростом курса иены по отношению к доллару и, соответственно, доллара к рублю», — сказала она. «Японские автомобили будут дорожать: иена с июля выросла на 25% к рублю», — уверен главный исполнительный директор розничного подразделения ГК «Рольф» Вардан Даштоян.
Исключением стали Mitsibishi и Honda. Дистрибьютор первой марки, «Рольф», снизил цены на 5—15%. Правда, длительность скидок пришлось сократить: в компании объяснили это рекордным ростом заказов, однако участники рынка говорят о том, что на «Рольф» надавили автопроизводители других брендов, желающие предотвратить ценовые войны.
Снижение цен может иметь и другие отрицательные последствия. «После того как Honda опустила цены на свои автомобили, они сравнялись с ценами на годовалые и двухгодичные автомобили на наших площадках», — жалуется директор по продажам автомобилей с пробегом «Независимости» Игорь Мацкевич.
В новом году у производителей появится дополнительный повод к повышению цен. Как сообщил РБК daily Юрий Корицкий, пресс-секретарь вице-премьера Виктора Зубкова, возглавляющего комиссию правительства по защитным мерам, постановление о повышении пошлин на импортные автомобили находится в работе и будет введено в действие в следующем году. Правда, он уточнил, что сроки ввода пока не определены.
По мнению Вардана Даштояна, удорожание из-за изменения курса доллара коснется и американских производителей. В то же время европейцы смогут улучшить свои позиции на рынке — евро снижается по отношению к рублю. Между тем еще совсем недавно европейские производители один за другим переводили цены в доллары, чтобы компенсировать потери от дорогого евро. А полтора года назад (с 1 июля 2007 года) все производители были вынуждены отвязать цены от доллара, когда вступили в силу поправки к закону о защите прав потребителей, обязывающие указывать цены исключительно в рублях.