23.12.2008 Дата: 2008-12-23 16:37:00+03
МОСКВА, 23 декабря. Саморегулирующиеся организации - механизм пусть пока небольшой, но совершенно определенной солидарной ответственности производителей за качество продукции. Такое мнение выразил председатель Комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевскй во время онлайн-конференции на сайте «Единой России», сообщили в пресс-службе партии.
По словам Плескачевского, одиночка-производитель легко меняет форму в случае появления ответственности, фактически от нее уклоняясь. «Саморегулирующейся организации (СРО) исчезнуть сложнее», - считает депутат. В этом случае, по его мнению, любой потребитель, а лучше организованный в ассоциации по защите прав потребителей, может употребить механизм материального наказания производителя гораздо эффективнее.
Сегодня защиту прав потребителей фактически моделирует государство через Роспотребнадзор, замещая собой полноценные ассоциации по защите прав потребителей, отметил Плескачевский. «Не трудно догадаться, что чиновники Роспотребнадзора менее эффективны в защите прав потребителей, чем сами потребители и их ассоциации», - заявил он. В модели, которую предлагает депутат, саморегулированию производителей оппонируют специальные институты потребителей. В этих отношениях, по мнению Плескачевского, государству должна быть отведена роль арбитра, к которому стороны обращаются только если оппонент нарушил правила.
Саморегулирование, как отметил депутат, признается самой современной формой регулирования. В первую очередь потому, что профессионалы под риском солидарной ответственности перед потребителем, как правило, устанавливают гораздо более правильные стандарты, нежели это делает чиновник. «И найти крысиный хвостик в колбасе, например, в Дании - невозможно. Не потому, что их производители добросовестней, а потому, что если это случится, то конкретное лицо выкинут с рынка не только потребители, но и его соратники - производители», - отметил Плескачевский.
Он напомнил слова Адама Смита о том, что «булочник не любит булочки и не любит потребителя - булочник любит только деньги; но поскольку он любит деньги, он любит и булочки, и потребителя». Источник Росбалт.RU |