07.02.2009 Ноу хау: ржавая реклама Московские антимонопольщики идентифицировали новый вид билбордов В Москве началась скупка старых автомобилей для размещения на них рекламных модулей, сообщила в четверг руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Москве (УФАС) Таисия Ткачева. Таким образом недобросовестные рекламщики пытаются обойти принятые в конце 2008 года поправки в закон «О рекламе», которые запрещают мобильные биллборды. Хитрая схема делает крайними не рекламщиков, а автовладельцев.
Технология нарушения закона незатейлива. Ржавые машины после покупки размещают на городских улицах, и пока антимонопольная служба выясняет, кто является владельцем, выдает предписание на устранение такой рекламы, проходит время, достаточное для проведения рекламной кампании.
«С начала 2009 года мы стали сталкиваться с ситуациями, когда некие индивидуальные частные предприниматели покупают старые автомобили для размещения на них в дальнейшем рекламных биллбордов. Таких случаев уже много», - рассказала Ткачева корреспонденту «Газеты». По информации московского УФАС, владельцами авто, как правило, выступают пожилые люди: они не особо вчитываются в документы и в результате остаются собственниками машины, на которой мошенники размещают рекламу. Они же, по закону, и должны оплачивать штраф. Сегодня УФАС по Москве находится в непростой ситуации, потому что, с одной стороны, незнание закона не освобождает собственников от ответственности, а с другой стороны, в деяниях скупщиков присутствуют элементы мошенничества.
По данным Ткачевой, жалоб на недобросовестную рекламу с каждым годом становится все больше: в 2008 году в управление поступило более 500 обращений, по которым специалистами УФАС выявлено более 1 тыс. нарушений закона. Болезненная ситуация складывается с рекламой биологически активных добавок (БАД), которые позиционируются как лекарства практически от всех болезней. «У нас все еще очень большее доверие к печатному слову и информации из телевизора», - пояснила корреспонденту «Газеты» Ткачева, добавив, что считает «вопрос рекламы лекарственных средств и БАДов более серьезным, чем рекламу алкоголя и табака».
Одним из самых резонансных разбирательств для московских антимонопольщиков в минувшем году также стало судебное дело, связанное с рекламой. УФАС возбудило и довело до Арбитражного суда, признавшего правоту антимонопольной службы, дело о запрете звуковой рекламы в общественном транспорте.
Кроме защиты конкуренции в сфере рекламы Таисия Ткачева отметила такие направления работы своего ведомства, как борьбу с монополизацией рынков (наиболее крупный штраф - 348 млн рублей в 2008 году был наложен на ОАО МОЭК), ужесточение санкций за сговор субъектов рынка, пресечение недобросовестной конкуренции. Соответствующие изменения в статью 178 УК («Недопущение, ограничение или устранение конкуренции») уже находятся в Государственной думе.
А главным нарушителем антимонопольного законодательства, по информации УФАС, сегодня остаются органы власти. Ткачева сообщила, что против государственных учреждений в прошлом году было возбуждено 30 дел, по которым уже приняты решения. Особо ведомство выделяет дела, связанные с нарушением федерального закона, регулирующего госзакупки. «Коррупция в сфере государственных закупок и тендеров максимальна», - заявила Ткачева. Источник "Газета" |