Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Депутаты Магнитки предали гласности свой запрос о рассчетах за перерасход воды

02.03.2009

 

В числе 20 вопросов повестки февральского заседания городского Собрания значился один, который без преувеличения можно назвать социально значимым. Депутаты обратились к актуальной теме оплаты перерасхода воды, волнующей сегодня многих горожан. Подпробней об этом Магнитогорскому информационному агентству сообщили в пресс-службе МГСД.

Казалось бы, разъяснений на эту тему от официальных органов в СМИ было немало, но, опять получив квитанции для оплаты коммунальных услуг с невнятными данными по воде, люди потянулись во всевозможные общественные приемные с жалобами. А это означает только одно: магнитогорцам недостаточно объективной информации, не разъяснена методика начисления оплаты перерасхода воды, а позиция и ответственность частных управляющих компаний - еще вчера муниципальных предприятий - вообще умалчивается.
Для того, чтобы получить от исполнительной власти максимально полный аргументированный ответ, горсобрание впервые в своей практике использовало такую форму работы как официальный депутатский запрос. Мы предлагаем вам ознакомиться с его текстом. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
В связи с применением Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» на территории города сложилась конфликтная ситуация в связи с изменением порядка начислений населению города платы за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение.
Вызвано это тем, что в плату гражданам, проживающим в квартирах, оборудованных водомерами, за предоставленные услуги кроме фактического расхода, зафиксированного индивидуальными приборами учёта, включается дополнительный расход воды. При этом перерасход воды в жилом доме часто образуется по причинам, не зависящим от действий добросовестных плательщиков, а именно:
- за счет утечек воды, в том числе в чердачных и подвальных помещениях;
- за счет расходования воды гражданами, не зарегистрированными в жилом помещении.
Депутатам Магнитогорского городского Собрания депутатов поступают многочисленные обращения жителей. Населению непонятен порядок начислений, в платежных документах отсутствует полная информация.
Согласно статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают защиту прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг, обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства. А в соответствии со статьей 165 указанного кодекса органы местного самоуправления обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.
Исходя из вышеизложенного, в связи с осуществлением администрацией города контрольных функций за деятельностью управляющих организаций просим предоставить для последующего доведения до населения города следующую информацию:
1. О порядке применения правил начисления платы за потреблённые населением коммунальные услуги, в том числе:
- способ доведения до жителей информации о фактически потребленных коммунальных ресурсах, исходя из показаний общедомовых приборов учета (в каком документе данная информация содержится и сроки её предоставления);
- коэффициент технически неизбежных, обоснованных потерь воды и затрат на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
2. О порядке учёта объемов коммунальных услуг, связанных с авариями на внутридомовых сетях, утечками, иными дополнительными расходами воды.
3. О порядке установления фактов утечек, аварий в целях определения лиц, на которых может быть возложена обязанность по оплате внутридомовых потерь по коммунальным услугам.
4. О порядке осуществления контроля соответствия фактических показаний приборов учета показаниям, указанным в платежных документах.
5. О мерах, предпринимаемых управляющими организациями, для предотвращения (недопущения) потери ресурсов.
6. О порядке взаимодействия водоснабжающих, жилищно-коммунальных организаций, потребителей.
По закону глава города обязан дать депутатам ответ на поставленные вопросы в течение месяца. Запрос вызвал на Собрании бурное обсуждение, хотя предварительно он был рассмотрен на всех комиссиях: настолько острой стала эта тема в последние месяцы для горожан. К разговору подключился присутствовавший на Собрании заместитель председателя городской общественной организации ветеранов и пенсионеров Юрий Николаевич Алексеев:
- Тысячи пенсионеров приходят к нам с аналогичными вопросами, и в другие приемные так же. Поэтому под вашим запросом и наша организация готова подписаться!
У нас в городе есть квартиры, где живет бабушка или дедушка, или два человека. Они поставили водомеры, воду экономят. А рядом - целые аулы живут в квартире без счетчика, получается, что их воду оплачивает весь подъезд! Управляющие организации бездействуют, а с населением ведь работать надо, выявлять такие факты, наказывать.
Еще вопрос: на каком основании поменяли график работы организации, которая собирает показания водомеров? Когда люди устанавливали водомеры, нам говорили: мы будем принимать с утра и до 7 часов вечера, и по телефону данные принимали сначала. Потом сказали, чтобы приносили письменно. А что сейчас? В понедельник работают с утра, во вторник - вечером, пятницу не работают, до 7 уже не работают и т.д. Почему так получается, что не для людей, а против людей?


 

Источник Магнитогорское информационное агентство


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей