Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

C какими жалобами чаще всего обращаются потребители в Смоленске

17.03.2009


Семнадцать лет назад Россия встала на цивилизованный путь в развитии потребительского общества, приняв Федеральный закон «О защите прав потребителей». С этого момента обыкновенный человек перестал быть бесправной мишенью для предпринимателей всех мастей. Единственная причина, мешающая отстоять свою правду, - наше собственное нежелание изучать законодательство и не идти на поводу у обстоятельств.
О том, как защитить от посягательств свой кошелек, рассказывает председатель Регионального центра защиты прав потребителей, член Общественной палаты Смоленской области Виолетта Етишева. - Виолетта Викторовна, с какими жалобами к вам чаще всего обращаются смоляне?
- В 2008 году  больше всего претензий вызывало качество мобильных телефонов. По сравнению с 2007 годом их  количество возросло почти вдвое - с 72 до 136. На втором месте - одежда, обувь, 77 обращений. Очень много  нареканий на качество услуг, предоставляемых населению ЖКХ, - 69 обращений.
Отдельно надо отметить рост жалоб на качество  платного образования - 18 заявлений, работу туроператоров - 10, медицины - 12, транспорта - 4, услуг банковского сектора - 26.
Несмотря на то что  еще не кончилась зима, много претензий к качеству изготовления окон и мебели (28 обращений). Появилась и новая категория жалоб - на качество новых автомобилей и риэлторские услуги. Специалисты нашего центра четыре раза представляли интересы обратившихся к нам людей по подобным делам в судах, и все иски  выиграны.
- Какой эпизод вам наиболее хорошо запомнился?
- К нам обратился человек, который еще в 2003 году заключил договор долевого участия на строительство квартиры с ЗАО «Дорогобужхимстрой». Он заплатил в то время более 60 тысяч долларов. Прошло время, и строительная компания под надуманным предлогом решила расторгнуть договор в одностороннем порядке и вернуть деньги. Если в 2003 году долевое участие оценивалось в 60 тысяч долларов, то в 2007-м его стоимость увеличилась почти вдвое. Фирме было выгодно лишить человека квартиры, чтобы потом продать ее по двойной цене. Мы помогли дольщику составить претензию, а затем представляли его права в суде. Ленинский районный суд вынес справедливое решение. Сегодня новосел уже заканчивает ремонт в новой квартире.
Поэтому всегда отстаивайте свое право на предоставление услуг надлежащего качества и возмещение понесенных вами материальных и моральных издержек в полном объеме. Если чувствуете, что знаний для этого недостаточно, то обращайтесь к юристам общественных организаций.
- Как относятся сами предприниматели к практике применения Закона «О защите прав потребителей»?
- В большинстве случаев они его не читали. И самое плохое, что и знать этот законодательный акт не хотят. Если потребитель обращается в суд, то правовой нигилизм предпринимателя приводит к затягиванию в рассмотрении дела на несколько месяцев. И ответчик не понимает, что это - неизбежное увеличение подлежащего к взысканию с него размера неустоек, штрафа, морального вреда. Иногда к нам в центр обращаются и сами предприниматели. Но это разумные люди, лишенные глупых амбиций. Мы разъясняем им положения закона, помогаем в досудебном  урегулировании конфликта с потребителем. В этом случае мой главный принцип - «Худой мир лучше доброй ссоры».
 
   

Источник Рабочий путь


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей