Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

В ФРГ удовлетворяется лишь половина жалоб пациентов на некачественное лечение

05.04.2009

Система здравоохранения Германии по уровню услуг в Европе занимает шестое место после Австрии, Дании, Люксембурга, Нидерландов и Швеции. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного экспертами организации "Хелс Конзумер Пауэрхаус". Причина - рост числа врачебных ошибок, совершаемых немецкими медиками.

Немецкие пациенты имеют много прав и свобод. Одна из них - свобода выбора врача. Вне зависимости от тяжести кошелька и местожительства пациент волен обратиться к любому медику любой квалификации. При этом пациент обладает правом на получение полной информации о состоянии своего здоровья. Врач обязан в деталях письменно сообщить больному о степени тяжести заболевания, путях и рисках лечения, возможных последствиях отказа от лечения. Разглашение личных данных карается законом. Передача сведений о диагнозе, предложенных пациенту методах лечения третьим лицам, например, работодателю, может стоить лицензии врачу или обслуживающей пациента страховой компании.

По немецкому закону, врач несет ответственность за ущерб, нанесенный здоровью больного. Пациент может требовать компенсации, если он недоволен результатами лечения. Для этого он в качестве первого шага имеет возможность обратиться либо к уполномоченному по рассмотрению жалоб при больничной кассе обязательного медицинского страхования, либо в общество защиты прав потребителей. По их требованию врач обязан дать письменные объяснения.

Если пояснения врача не удовлетворяют пациента, он может обратиться в арбитражную комиссию врачебной палаты той федеральной земли, в которой он проживает. В этом случае к рассмотрению дела приступают медики и юристы. Для пациента эта процедура бесплатна. Стоимость экспертизы оплачивает страховая компания врача, на которого подана жалоба. Расходы пациента на адвоката, которые в зависимости от договора могут обойтись ему в 70-100 евро за консультацию, и дорожные расходы не возмещаются. Сложность процедуры для пациента состоит в том, что именно ему приходится доказывать, что его здоровью в результате лечения причинен вред.

Ежегодно в арбитражные комиссии, которые действуют в ФРГ с 1975 года, поступает до 10 тысяч жалоб. Лишь в половине случаев решение принимается в пользу пациента. По данным федеральной врачебной палаты Германии, чаще всего претензии предъявляются хирургам, на которых приходится 35 проц врачебных ошибок. Жалуются также на ортопедов, терапевтов и гинекологов. 10 проц жалоб связаны с неверной диагностикой. Число ошибок составляет 0,35 проц от 400 млн ежегодных визитов к врачу.

В случае нанесения ущерба здоровью пациента, он имеет право на компенсацию. Например, в 6 тыс евро обошлось дантисту повреждение нерва, проходящего в районе губы, при удалении зуба мудрости. Причину ошибки врачи усмотрели в том, что врач поленился сделать рентген. 20 тысяч евро заплатили 15-летней девочке, которую по ошибочному диагнозу "шизофрения" в психлечебнице в течение длительного времени пичкали сильнодействующими психотропными медикаментами. 3,5 млн затребовал футболист из команды "Арминия" в виде компенсации за упущенную выгоду от сотрудничества с бундеслигой после того, как он был вынужден оставить профессиональный спорт из-за неправильно сделанной операции по поводу повреждения колена. Так как контракт с бундеслигой на момент операции еще не был заключен, судьи оценили ущерб в 200 тысяч евро. Футболист не удовлетворен решением и готовится к новому процессу.

Из-за роста числа судебных процессов, в которых в роли ответчиков выступают некомпетентные врачи, медики в процессе лечения все чаще стали руководствоваться не своими знаниями и опытом, а рекомендациями адвокатов. При этом вопрос эффективности терапии отходит на второй план.

В целом по ЕС каждый десятый случай лечения вредит здоровью пациента, сообщила еврокомиссар по вопросам здравоохранения Андрулла Василиу. Около 15 млн пациентов в Европе вынуждены довольствоваться некачественными медицинскими услугами. В одном из тысячи случаев врачебная ошибка становится причиной смерти.

Источник АМИ-ТАСС


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей