Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Кино и рестораны россияне оставляют «до лучших времен»

08.04.2009

Несмотря на экономию в связи с кризисом, жители российских мегаполисов пытаются сохранить сложившийся образ жизни - 15% ищут привычные для себя услуги по более низкой цене, а 13% потребляют их в меньшем объеме или просто реже. Такие данные опубликовала Profi Online Research по итогам исследования «Изменение потребления услуг в кризис».

Согласно исследованию, в первую очередь, кризис отразился на походах россиян в кино и театры - почти половина опрошенных (47%) начали или планируют посещать их реже, 44% «до лучших времен» оставляют посещение кафе, ресторанов и баров. Чуть менее трети отметили, что стараются реже играть в бильярд, боулинг, ходить в ночные клубы и пользоваться услугами салонов красоты.

Также люди стали искать точки, в которых могут приобрести привычные услуги по более привлекательной цене. Особенно заметно это сказалось на  услугах интернет-провайдеров, услугах по ремонту помещений, парикмахерских и салонах красоты, медучреждениях и др. - в среднем, около трети участников опроса отметили, что будут искать места, в которых можно найти то же самое, но за меньшие деньги. Однако, стоит отметить, что от потребления этих услуг многие респонденты отказываться не собираются.

Так, 33% опрошенных нашли салоны красоты «подешевле», почти 40% респондентов признались, что нашли или ищут интернет-провайдеров с более низкими тарифами, 34% - ремонтников, а 33% - частные клиники или страховые компании. Но сильно сокращать затраты на Интернет, мобильную связь и медицину опрошенные россияне не намерены. Они постараются сэкономить на уборке помещений, организации праздников, консультационных услугах и туризме, а также обслуживании автомобиля.

Причем, как выяснилось, покупки большими объемами, так называемая абонементная покупка услуг, как способ экономии оказался в кризис совершенно невостребованным среди участников исследования. Большинство не видит выгоды или не имеет возможности приобретать услуги большими объемами, по сравнению с теми, которые могли позволить себе раньше.

«Складывающаяся ситуация может стать толчком для большинства компаний, работающих в данной сфере, к пересмотру своих бюджетов в целях поиска оптимального решения как строить дальше свою деятельность», - говорит директор по исследованиям компании Profi Online Research Виктория Соколова.

По итогам исследования, в зону риска попали различного рода консультационные услуги, ремонт, обслуживание автомобиля - на них россияне будут экономить в первую очередь. В зону неустойчивого спроса попали организация праздников, услуги турагентств, фитнес-центры, кафе, бары, рестораны, кинотеатры, театры, ночные клубы - на них также будут экономить в первую очередь, но при определенных условиях за них россияне готовы заплатить больше.

Добавим, по данным исследовательской коммании Synovate, в течение последних восьми месяцев процент россиян, признающихся в сокращении личных расходов, постоянно увеличивался. В августе 2008 года было 40% экономящих, а в марте 2009 года - уже 63%. Лучшую цену перед покупкой ищут теперь почти половина россиян (46%), а доля, часто совершающих импульсивные покупки, в марте сократилась в 4 раза - с 12% до 3%, пишут «Ведомости».

«Россияне свыклись с мыслью о кризисе и стали жить в режиме экономии», - объясняет директор по маркетингу Synovate Russia Мария Вакатова. В целом потребление категорий повседневных товаров в последние месяцы стабильно, с ноября прошлого года устойчиво снижается лишь потребление алкогольных и прохладительных напитков, кормов для животных и бутилированной воды, но не драматичными темпами, добавляет она. А вот доля тех, кто часто покупает предметы роскоши, сократилась радикально: с 10% в августе 2008 года до 1% в марте 2009 года, отмечают социологи.


Источник РОСБАЛТ


Комментарии  1

userpic
zaba09.04.2009, 00:42Ссылка
точно знаю по С.Петербургу о кино,кафе и ресторанах,что эта информация не про С.Петербург. Здесь и рестораны и кафе полны,как обычно, и в кино люди даже ночью ездят.

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей