Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

ФАС в связи с обвинениями СПРФ направит запрос «Евросети»

15.04.2009

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) на этой неделе планирует направить запрос крупнейшему российскому сотовому ритейлеру «Евросети», - рассказал BFM.ru начальник управления контроля социальной сферы и торговли этого ведомства Тимофей Нижегородцев. ФАС, по его словам, намерена выяснить, рекомендует ли «Евросеть» своим покупателям приобретать услуги «ВымпелКома» (оказывает услуги сотовой связи под брендом «Билайн», владеет 49,9% ритейлера), рассылались ли какие-либо инструктивные письма сотрудникам компании и были ли моменты, стимулирующие продавцов (например, бонусные схемы) рекомендовать покупку услуг «ВымпелКома».

Подобные действия со стороны ФАС являются ответом на письмо Союза потребителей РФ (копия сообщения СПРФ имеется в распоряжении BFM.ru), поступившее на имя руководителя антимонопольного ведомства Игоря Артемьева 10 апреля. В нем глава СПРФ Петр Шелищ утверждает, что «Евросеть» злоупотребляет доминирующим положением на рынке. Так, согласно исследованию компании «Ромир», в 75% случаев продавцы-консультанты «Евросети» рекомендуют покупателям приобрести тарифный план «Билайн». Помимо этого, в опубликованных «Евросетью» условиях публичной оферты установлены «новые повышенные тарифы на услуги по сбору платежей с абонентов сотовой связи и по подключению к услугам сотовых операторов». Однако они, говорится в письме, являются «монопольно высокой ценой товара на рынке аналогичных услуг».

Все вышеописанные действия, по мнению Петра Шелища, ведут, «учитывая массовость и социальную значимость сотовой связи, к крупномасштабному нарушению интересов широких слоев потребителей».

Разработка новых правил работы с операторами необходима «Евросети» для того, чтобы соблюсти предписания ФАС. В компании также отмечают, что продают контракты всех операторов в рамках стандартных договоров и в соответствии с правилами оказания услуг операторам подвижной связи, которые размещены на сайте ритейлера. В рамках отдельных договоров с операторами «Евросеть» реализует промо-акции по продвижению товаров и услуг операторов, что соответствует принятым в отрасли стандартам. В настоящий момент такой договор вступил в силу с компанией «ВымпелКом». «В России около 20 тысяч салонов связи, у «Евросети» - 3,7 тысячи, поэтому она не является монополистом или существенным игроком. Мы никогда не ущемляли прав потребителей, и готовы к конструктивной работе с любыми проверяющими органами», - заявила в интервью BFM.ru пресс-секретарь «Евросети» Наталья Аристова.

Примечательно, что помимо СПРФ претензии к «Евросети» направляла компания МТС. Сотовый оператор потребовал погашения задолженности на сумму 740 млн рублей. В ответ на эти требования «Евросеть» выдвинула МТС встречные претензии в связи с неисполнением обязательств по договору коммерческого представительства в части выплаты вознаграждения. В итоге, на прошлой неделе «Евросеть» и МТС прекратили сотрудничество.

Конфликт вокруг «Евросети» приобретает затяжной характер, а число его участников продолжает увеличиваться, напоминает аналитик ИК «Велес Капитал» Илья Федотов. «Сложившаяся ситуация между «Евросетью», ее акционером - компанией «ВымпелКом» и МТС не выгодна ни одной из сторон, - соглашается с коллегой аналитик IKS-Consulting Максим Савватин. - А в итоге больше всех страдает потребитель, который не может приобрести и оплатить услуги МТС в салонах «Евросети»». По оценкам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, продажи контрактов МТС из-за отказа от сотрудничества с «Евросетью» могут упасть у оператора в среднем на 5%.

««Евросеть» - один из основных игроков на рынке, и компенсировать потерю этого канала за счет создания собственный сети, по крайней мере, в краткосрочной перспективе МТС будет тяжело», - заключает Савватин. По итогам 2008 года «Евросеть» продала в общей сложности 15 млн SIM-карт, из них в России - 12,6 млн. Доля МТС в этих продажах составила около 45%, «ВымпелКома» - 26%, «МегаФона» - 22%, сообщал «Коммерсантъ».

Источник BFM.RU


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей