Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Туркомпания "Аватур" объявила о невозможности выполнения своих обязательств

29.04.2009

Несколько сотен россиян не смогут выехать на отдых в Турцию из-за исчезновения туристической компании "Аватур". Обманутым туристам рекомендуется обращаться в страховые компании, но страхового покрытия не хватит на всех - сумма ущерба составляет 30 млн рублей. Об исчезновении компании "Аватур", из-за чего сотни человек остались сидеть на чемоданах, "Интерфаксу" сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. По ее словам, компания через свой сайт заявила, что вынуждена прекратить работу по независящим от нее обстоятельствам, а именно "в связи с невыполнением обязательств турецкого партнера Adali Tourism". Всем турагентствам и частным лицам, не получившим оплаченные услуги "Аватур" рекомендует обратиться в страховые компании "Ренессанс Страхование" и "МСК Гарант". Но в АТОР уверены, что нанесенный ущерб наверняка превысит гарантийную сумму.Компания "Аватур" продавала путевки на 30-40% дешевле, чем стоили аналогичные программы крупных туроператоров, и занималась отправкой туристов в Египет, Турцию, Тунис, пояснила Ломидзе. "Это был небольшой оператор третьего эшелона, отправлявший не более 1 тыс. человек в месяц в высокий сезон. Тем не менее, ущерб, нанесенный ею, оценивается примерно в 30 млн рублей", - добавила она. "Уже сейчас очевидно, что суммы страховой гарантии всем пострадавшим не хватит", - отметила Ломидзе.К тому же, "Аватур", как и печально известная компания "Вояж Люкс", зачастую принимала средства наличными, не выдавая никаких финансовых документов, подтверждающих факт оплаты, считает Майя Ломидзе: "Так что многие клиенты вряд ли могут рассчитывать на компенсацию своих расходов, поскольку страховые компании могут возместить их лишь в том случае, если они должным образом будут подтверждены".С ней согласен заместитель генерального директора компании "ВКО Тревел" Геннадий Косарев. "Учитывая, что компания активно продавала туры на май, число туристов может достичь двух и более тысяч человек - пояснил он "Интерфаксу". - Средняя стоимость тура не менее $700, соответственно, ущерб составляет примерно 70-75 млн рублей, то есть почти вдвое больше суммы гарантий".С этим мнением не согласна глава правового департамента Ростуризма Изо Арахамия. "До 1 июня страховым покрытием "Аватур" занимается компании "Ренесанас Страхование", а после 31 мая - компания "МСК-Стандарт", - рассказала она "Интерфаксу". - Финансового покрытия в 20 млн рублей, от двух страховых компаний, должно хватить на возмещение ущерба всем пострадавшим". Арахамия также подчеркнула, что "Аватур" осуществляла свою деятельность на абсолютно законных основаниях. "Сведения об этой компании внесены в Единый федеральный реестр туроператоров, с присвоением реестрового номера МВТ 001707 (приказ Ростуризма от 1 июня 2007г. 41)", - отметила она.Между тем, ущерб, понесенный только одной столичной туркомпанией ООО "ААА- Турсервис" составляет около 1 млн рублей. "С 17 мая 25 наших клиентов должны были отправиться на отдых в Турцию. Сейчас я за свои деньги покупаю этим людям туры, которые сэкономили примерно 25%, заплатив через нас "Аватуру" за свои туры. Мы по закону надеемся получить свои деньги", - заявила директор турагентства Татьяна Мартынова.

 

Источник INTERFAX


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей