15.05.2009 Контроль является функцией административной системы, не настраивающейся особо на упадок или расцвет экономики, поэтому в системе контроля качества продтоваров в связи с кризисом ничего не изменилось, - такое мнение высказал председатель Союза потребителей России Петр Шелищ 14 мая на пресс-конференции в РИА «Новости».
Не отрицая необходимости госконтроля, председатель союза, тем не менее, заявил, что он никогда не уповал и сегодня не уповает на его эффективность. Как он считает, хорошо, правильно организованная отрасль сама в состоянии осуществлять контроль качества по одной простой причине: любое нарушение права потребителя, любой его обман будет фактом недобросовестной конкуренции. В США и ряде других стран, подчеркнул выступающий, защитой прав потребителей занимаются антимонопольные органы. «Когда-то меня это удивляло, потом я понял, что это абсолютно логично», - признался он. По его словам, если остаются безнаказанными нарушения прав потребителей, то таким образом рынку дается сигнал, вроде: «Кто сумел, тот и съел, кто обманул, тот на коне».
П. Шелищ выразил сожаление, что в России нет отраслевой самоорганизации, нет государственной поддержки защиты потребителя, как это принято в Америке и европейских странах.
Председатель Совета директоров компании «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили добавил, что проверяющих организаций огромное количество. Но на предприятии, которое он представляет, главным стимулом к выпуску качественной продукции является забота о здоровье и безопасности потребителей.
Источник ИА "Альянс Медиа" |