08.06.2009 "Мы предлагаем на базе крупных торговых центров создавать общественные приемные по защите прав потребителей", - заявила сегодня на заседании круглого стола в Мосгордуме замначальника управления Департамента потребительского рынка и услуг Москвы Татьяна Пробченкова, передают "Вести.Ru".
По ее словам, добросовестные предприниматели готовы совместно с департаментом потребрынка и обществами защиты прав потребителей создавать такие приемные, где оказывались бы юридические услуги.
"Мы заметили, что в последние годы значительно ухудшилось качество непродовольственных товаров и их потребительские свойства. Но 80% жалоб по некачественным товарам мы решаем в досудебном порядке", - сказала Пробченкова.
В свою очередь, глава комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников сообщил, что, по данным исследований Союза потребителей, более 80% россиян сталкивались с нарушением своих прав. "В 22% случаев был нанесен ущерб здоровью, 62% потребителей сталкивались с материальными убытками, а 53% - ощутили моральный вред", - добавил Семенников. При этом он подчеркнул, что более трети граждан даже не пытаются защитить свои потребительские права.
Со своей стороны, сопредседатель Союза защиты прав потребителей России Надежда Головкова отметила на заседании рост числа обращений к ним: "Если в 2005 году мы получили 28 тысяч обращений, то в 2008 году - уже 36,5 тысячи. Это цифры только по Москве".
95% конфликтных ситуаций рассматривается в досудебном порядке, заявила она, добавив, что, кроме нарушений прав потребителей в розничной торговле, существуют нарушения в сфере оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства, исполнения судебных решений, оказания услуг здравоохранения, дистанционной торговли и в ряде других областей. Источник ПОЛИТ.РУ |