11.06.2009 Городские власти Екатеринбурга намерены инициировать обращение в УФАС РФ по Свердловской области с жалобой на недобросовестную рекламу ряда участников туристического рынка.
Об этом на совещании с представителями турбизнеса сообщил вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев.
Председатель комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев сообщил, что инициирует обращение в УФАС, в котором укажет на признаки демпинга со стороны некоторых туристических фирм.
Как сообщил в рамках совещания директор турфирмы "Мир" Сергей Бузько, в печатных СМИ некоторые туркомпании публикуют объявления об очень больших скидках - 20-25%. При этом, по словам Сергея Бузько, это выше, чем максимальный размер вознаграждения турагентству со стороны туроператора. Таким образом, дающие эти объявления субъекты либо сообщают недостоверную информацию, либо работают себе в убыток, либо используют нелегальные финансовые схемы.
Кроме того, Сергей Бузько указал на то, что многие участники рынка ссылаются в своей рекламе на лицензии, при этом лицензирование туристической деятельности отменено с 2004 г. Даже если бы лицензирование действовало до сих пор, соответствующие документы необходимо было бы получать каждые три года, в то время как компании предоставляют данные о лицензии, например, 2003 г.
Сергей Бузько также отметил объявление, где указывалось, что компания предоставляет туры в кредит. Андрей Артемьев прокомментировал, что участники турбизнеса не являются субъектами, которые имеют право предоставлять кредиты. Соответственно, в этой рекламе есть недостоверная информация.
Участники рынка, присутствующие на совещании, отметили, что в сети Интернет одна из новых компаний опубликовала данные о размере агентского вознаграждения крупных туроператоров, что является нарушением коммерческой тайны.
Андрей Артемьев считает, что есть основания для разбирательства в УФАС. При этом он отметил, что на упомянутые турфирмы может быть наложен штраф, исчисляемый в процентах от оборота, что будет серьезной суммой. При этом к ответственности может привлекаться не только турфирма, но и владельцы носителей такой рекламы.
Он также посоветовал участникам туристического рынка обратиться в Роспотребнадзор, поскольку, размещая информацию, например, об имеющейся лицензии, туркомпании вводят потребителей в заблуждение и, таким образом, нарушают закон о защите прав потребителей. По его мнению, имеются основания для разбирательства и со стороны налоговой инспекции, судя по публикации объявлений о слишком больших скидках, речь может идти о продаже услуг ниже себестоимости.
Источник ИА "Альянс Медиа" |