11.06.2009 Более 70% украинских потребителей с начала 2009 года имели опыт покупки некачественных товаров повседневного спроса, свидетельствуют результаты исследования потребительской ситуации в Украине, проведенного в рамках совместного проекта ЕС и ПРООН "Общество потребителей и общественные объединения".
Опыт покупки некачественных товаров имеет более 70% украинцев - опрос проекта ЕС и ПРООННаиболее часто украинцы сталкивались с проблемой покупки некачественных продуктов питания - 63% опрошенных. Несколько реже случались случаи покупки некачественной обуви (32%), одежды (25%), мелкой бытовой техники (12%), крупной бытовой техники (5%).
Об опыте покупки некачественной бытовой химии сообщило 10% респондентов, некачественных предметов личной гигиены - 8%.
"Говоря о защите потребительских прав, мы можем проследить определенные изменения. Так, согласно нашему опросу, и мужчины, и женщины в равной степени готовы отстаивать свои права, в то время как раньше свои права отстаивали в основном женщины", - сказал старший эксперт по развитию гражданского общества проекта ЕС и ПРООН Денис Полтавец.
По его словам, при возникновении конфликтной ситуации после приобретения некачественного товара лишь 23% респондентов заявило о готовности решать вопрос напрямую с руководством компании или магазина, в котором был приобретен товар, а также обращаться в организацию защиты прав потребителей Украины. Время от времени проходилось прибегать к подобным действиям 19% респондентам, в 24% опрошенных пытается отстаивать свои права, однако "в большинстве случаев не идут дальше продавца".
В то же время 51% респондентов заявил о том, что практически никогда или в большинстве случаев не предпринимал никаких попыток вернуть некачественный товар или возместить стоимость покупки.
"Установки людей относительно приобретения некачественных товаров в большей мере противоречивы: абсолютное большинство опрошенных соглашается с мнением относительно сложности и бесперспективности таких действий", - резюмировала руководитель проекта Клавдия Максименко.
Она отметила, что чаще всего у покупателей "активно действует установка о том, что защита потребительских прав неминуемо связана со скандалами и испорченными нервами".
Исследование проводилось по инициативе проекта Киевским международным институтом социологии в 110 населенных пунктах во всех областях Украины и в Автономной Республике Крым. Объем выборки составил 1592 интервью среди мужчин и женщин в возрасте от 15 до 59 лет. Полевой этап исследования продолжался с 21 по 31 мая 2009 года. Источник Рынки&Бизнес |
В чем-то результаты схожи, но готовность себя защищать у россиян чуть выше.