01.07.2009
Покупая тот или иной популярный продукт, потребитель чаще всего оплачивает затраты на его рекламу
ПО ДОЛЕ продуктов питания в стоимости реальной потребительской корзины Россия вернулась в конец 1980-х годов. Как сообщил председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ, в мае соответствующий процент достиг 49,7, в то время как еще год назад он составлял 47,6 (а все последние 17 лет колебался между 40 и 45%). - При этом возможности понять, за что мы платим и стоит ли это таких денег, у нас нет, - считает Шелищ. - Маленький, но очень показательный пример. В мае в магазинах Санкт-Петербурга можно было увидеть в продаже 70-граммовый батончик мороженого за 4 руб. 40 коп. производства малоизвестной фирмы из Великих Лук. Одновременно точно такой же батончик, изготавливавшийся крупной компанией, стоил 15 руб. 90 коп. (при этом он получил даже худшие оценки экспертов-потребителей по сравнению с дешевым аналогом). Отсюда можно сделать только один вывод: покупая продукты питания, мы оплачиваем не еду, а рекламные затраты фирмпроизводителей. Параллельно начали подтверждаться худшие прогнозы специалистов о том, что в разгар кризиса нам будут пытаться впаривать некачественные продукты. По итогам двух последних мониторингов масложировой продукции выявился поистине скандальный факт, когда в сливочно-растительном спреде одного из владимирских производителей оказалось не более 5% молочного жира (в то время как по соответствующему техрегламенту его не должно быть менее половины). По сути, эта субстанция с трудом тянула даже на маргарин. - Правда, год назад молочных жиров в этом спреде - он называется «СлавПродукт крестьянский» - вообще обнаружено не было, - резюмирует Шелищ. - Мы подали иск по факту нарушения Закона «О защите прав потребителей» в защиту неопределенного круга лиц и выиграли суд, получив на руки датированное 11 мая решение одного из районных судов Петербурга. Но спред с этой маркой по-прежнему продается, а механизма наказать недобросовестного производителя нет. Источник «Вечерняя Москва» |