07.07.2009 Сбербанк России запускает пилотный проект по установке своих мини-отделений на автобусных остановках и на улицах некоторых российских городов, пишет сегодня газета «Ведомости».
Пилотный проект по установке остановочных и уличных павильонов Сбербанк проведет на территории Ярославля, Костромы, Вологды, Иванова и Архангельска. При этом банк уже объявил о подборе поставщика оборудования для мини-отделений. В 2009 года на такие павильоны (размером не более 3,5 на 2,5 м) Сбербанк хочет потратить 80 млн рублей, говорится в конкурсной документации, опубликованной на сайте банка. Компания, которая выиграет тендер, должна поставить павильоны до 30 октября текущего года.
Сбербанк планирует открыть два вида павильонов: «с остановочным модулем» для размещения на автобусных остановках и простые, для размещения на улице. Система доступа клиентов в павильоны в круглосуточном режиме будет сопровождаться голосовыми сообщениями, павильоны должны быть оборудованы системой «антибомж» (если время нахождения клиента в помещении с банкоматом превышает отведенный лимит, включается проблесковая лампа) и видеонаблюдением.
Как сообщили «Ведомостям» в пресс-службе банка, проект по размещению банковских модулей начат в феврале. Северный Сбербанк разместил по два пробных устройства в Костроме и Череповце. Пока предусмотрен формат полностью автоматизированных павильонов без присутствия сотрудников банка. В помещении будет находиться один банкомат и платежный терминал: устройство может принимать платежи наличными, обеспечивать погашение кредитов, в перспективе возможна функция управления счетами.
«Если проект будет эффективен и успешен, будем тиражировать на других территориях», - сказал изданию представитель Сбербанка.
По мнению председателя правления «Айсиайсиай банк Евразия» Владислава Войцеховича, «уличные банковские павильоны - нетипичный для России формат, пока у населения нет доверия к автоматизированным офисам, а возможности IT-систем банков тоже не всегда позволяют вводить такие форматы». Между тем, как отметил Войцехович, такой формат работы позволяет банку снизить расходы за счет экономии на персонале.
Как напоминает издание, в 2005 году Сбербанк открыл несколько точек по выдаче экспресс-кредитов в магазинах «Мосмарт», но через несколько месяцев свернул проект. Тогда менеджеры банка сочли, что уровень невозвратов по экспресс-кредитам, как и ставки по ним, слишком высоки.
Источник Росбалт |