Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Бесплатная приемная работает в офисе Московского общества защиты потребителей

13.07.2009

Какие товары возглавляют хит-парад некачественных покупок?

Понедельник, 13 июля 2009, 17:30

В каждом торговом центре Москвы откроются бесплатные приемные по защите прав потребителей, а пока - в качестве эксперимента - такая приемная открылась в офисе Московского общества защиты потребителей

В Москве решили облегчить жизнь покупателям, которым попался некачественный товар: в каждом торговом центре планируют открыть приемные по защите прав потребителей; там любой желающий сможет получить бесплатные консультации юристов и экспертов. А пока в качестве эксперимента такая бесплатная приемная открылась в офисе Московского общества защиты потребителей. С какими проблемами приходят туда москвичи, и какие товары занимают первые места в хит-параде некачественных покупок?

- Как только я сказала - нравится, он сказал - купите, я сказала - да вы что?! А зачем же он мне? Купите пылесос. Я говорю - зачем же он мне? А он - "купите" и больше слов я от него не слышала - купите, купите!

На днях в квартиру Александры Ивановны позвонили - молодые люди вначале предложили бесплатно почистить ковер, а потом фактически заставили подписать бумаги о покупке пылесоса стоимостью 128 тысяч рублей. Правда, отдавать сумму "разрешили" частями - пенсионерка уже успела передать навязчивым продавцам накопленные 40 тысяч. Больше у нее не было, и она захотела расторгнуть сделку - отдать злополучный пылесос, но в фирме наотрез отказались возвращать ей деньги.

Вот поэтому, как только Александра Ивановна о бесплатных юридических консультациях в Московском обществе защиты потребителей, она сразу пришла на прием. Юрист разводит руками. Дело сложное, ведь пенсионерка поставила подпись под договором.

- Ничего не вижу. Но вы подписали?
- Подписала.
- А зачем вы подписываете, не видя?

И это самая частая ошибка покупателей, сетуют юристы. Но даже в таких случаях здесь всегда порекомендуют, как лучше поступить. Если же покупатели пришли с товаром, еще проще - их сразу перенаправляют к экспертам.

- Когда я отдавала за него столько денег, я не просто отдавала деньги, а из-за того, что это - действительно красивое летнее платье.

За платье известной в мире марки Татьяна отдала 10 тысяч рублей. Надела 2 раза. А после этого оно стало расползаться по швам. В магазине девушке деньги вернуть отказались, утверждая, что сама Татьяна неправильно его носила. Однако, эксперты из общества защиты прав потребителей пришли к другому выводу: платье просто плохо сшито. 
  
Гульнара Хоменко, эксперт Московского общества защиты потребителей  по швейным изделиям:
- Данный дефект неизбежен, он все равно у вас появился бы, и дальнейшая эксплуатация данного изделия невозможна, потому что оно и дальше будет разрушаться - именно по швам.

Налицо - производственный брак. А значит, в ответе за дефект не покупатель, а продавец, который по закону теперь обязан удовлетворить требования Татьяны. Именно одежда - платья, брюки, блузки - в своеобразном хит-параде некачественных товаров занимают верхние строчки. Ниже - кожаные сумки, ремни, мобильные телефоны и детские товары.

Но больше всего жалоб - на обувь, которую сюда приносят ежедневно более 100 человек, и в 80 % случаев претензии покупателей оказываются обоснованными.

Елена Герасимова, руководитель экспертного отдела Московского Общества Защиты Потребителей:
- Ношена совсем незначительно - грамотный эксперт всегда видит, каков износ и, тем не менее, отклеилась подошва, и вслед за ней обтяжка платформы оборвалась.

Экспертизу же крупногабаритных товаров - сломанного холодильника или неработающей стиральной машины - здесь не проводят.
  
Надежда Головкова, председатель правления Московского общества защиты потребителей:
- Все очень просто - эксперт выезжает на дом к нашему пострадавшему.
- Это платно?
- Да, экспертиза - это платная услуга, конечно.

Однако, пугаться затрат, связанных с этим, не стоит - уверяют специалисты. После того, как обоснованность претензий будет доказана экспертами, продавцы обязаны будут вернуть и сумму, которую покупатель заплатил за некачественный товар, и возместить стоимость экспертизы

Источник "ТВ Центр-Москва"


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей