13.07.2009 Какие товары возглавляют хит-парад некачественных покупок?
В каждом торговом центре Москвы откроются бесплатные приемные по защите прав потребителей, а пока - в качестве эксперимента - такая приемная открылась в офисе Московского общества защиты потребителей
В Москве решили облегчить жизнь покупателям, которым попался некачественный товар: в каждом торговом центре планируют открыть приемные по защите прав потребителей; там любой желающий сможет получить бесплатные консультации юристов и экспертов. А пока в качестве эксперимента такая бесплатная приемная открылась в офисе Московского общества защиты потребителей. С какими проблемами приходят туда москвичи, и какие товары занимают первые места в хит-параде некачественных покупок?
- Как только я сказала - нравится, он сказал - купите, я сказала - да вы что?! А зачем же он мне? Купите пылесос. Я говорю - зачем же он мне? А он - "купите" и больше слов я от него не слышала - купите, купите!
На днях в квартиру Александры Ивановны позвонили - молодые люди вначале предложили бесплатно почистить ковер, а потом фактически заставили подписать бумаги о покупке пылесоса стоимостью 128 тысяч рублей. Правда, отдавать сумму "разрешили" частями - пенсионерка уже успела передать навязчивым продавцам накопленные 40 тысяч. Больше у нее не было, и она захотела расторгнуть сделку - отдать злополучный пылесос, но в фирме наотрез отказались возвращать ей деньги.
Вот поэтому, как только Александра Ивановна о бесплатных юридических консультациях в Московском обществе защиты потребителей, она сразу пришла на прием. Юрист разводит руками. Дело сложное, ведь пенсионерка поставила подпись под договором.
- Ничего не вижу. Но вы подписали? - Подписала. - А зачем вы подписываете, не видя?
И это самая частая ошибка покупателей, сетуют юристы. Но даже в таких случаях здесь всегда порекомендуют, как лучше поступить. Если же покупатели пришли с товаром, еще проще - их сразу перенаправляют к экспертам.
- Когда я отдавала за него столько денег, я не просто отдавала деньги, а из-за того, что это - действительно красивое летнее платье.
За платье известной в мире марки Татьяна отдала 10 тысяч рублей. Надела 2 раза. А после этого оно стало расползаться по швам. В магазине девушке деньги вернуть отказались, утверждая, что сама Татьяна неправильно его носила. Однако, эксперты из общества защиты прав потребителей пришли к другому выводу: платье просто плохо сшито. Гульнара Хоменко, эксперт Московского общества защиты потребителей по швейным изделиям: - Данный дефект неизбежен, он все равно у вас появился бы, и дальнейшая эксплуатация данного изделия невозможна, потому что оно и дальше будет разрушаться - именно по швам.
Налицо - производственный брак. А значит, в ответе за дефект не покупатель, а продавец, который по закону теперь обязан удовлетворить требования Татьяны. Именно одежда - платья, брюки, блузки - в своеобразном хит-параде некачественных товаров занимают верхние строчки. Ниже - кожаные сумки, ремни, мобильные телефоны и детские товары.
Но больше всего жалоб - на обувь, которую сюда приносят ежедневно более 100 человек, и в 80 % случаев претензии покупателей оказываются обоснованными.
Елена Герасимова, руководитель экспертного отдела Московского Общества Защиты Потребителей: - Ношена совсем незначительно - грамотный эксперт всегда видит, каков износ и, тем не менее, отклеилась подошва, и вслед за ней обтяжка платформы оборвалась.
Экспертизу же крупногабаритных товаров - сломанного холодильника или неработающей стиральной машины - здесь не проводят. Надежда Головкова, председатель правления Московского общества защиты потребителей: - Все очень просто - эксперт выезжает на дом к нашему пострадавшему. - Это платно? - Да, экспертиза - это платная услуга, конечно.
Однако, пугаться затрат, связанных с этим, не стоит - уверяют специалисты. После того, как обоснованность претензий будет доказана экспертами, продавцы обязаны будут вернуть и сумму, которую покупатель заплатил за некачественный товар, и возместить стоимость экспертизы Источник "ТВ Центр-Москва" |