24.07.2009 Проведенной прокуратурой Саратовской области проверкой соблюдения законодательства о защите прав потребителей в филиале ОАО "Мобильные ТелеСистемы" в Саратове выявлены нарушения в части предоставления услуг подвижной связи. Поводом для проведения проверки послужили обращения абонентов ОАО "МТС", содержащие факты нарушений правил предоставления оператором связи услуг сотовой связи. В ходе проверки в действиях оператора связи "МТС" выявлены нарушения законодательства о защите прав потребителей, выразившиеся в навязывании абонентам дополнительных услуг связи, в частности услуги "GODOOK", за отдельную плату. Договоры о предоставлении услуг сети подвижной радиотелефонной связи с прилагаемыми Правилами оказания услуг подвижной радиотелефонной связи "МТС" заключаемые оператором, содержат условия ущемляющие права абонентов (потребителей) предусмотренные ст.ст. 8, 10, 12 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Используемые оператором "МТС" в договорах и Правилах оказания услуг радиотелефонной связи "абстрактные" формулировки, позволяют навязывать дополнительные услуги абонентам, что противоречит закону. Подобные нарушения вызвали обоснованные обращения граждан (абонентов "МТС") в органы прокуратуры с просьбой восстановления нарушенных прав. По инициативе прокуратуры области абонентам, чьи права были нарушены, оператором проведена добровольная корректировка, навязанная услуга "GODOOK" отключена, а также приняты меры по возврату денежных сумм. По результатам проверки в адрес руководства ОАО "МТС" внесено представление с требованием устранения нарушений федерального законодательства о защите прав потребителей. Источник Новая Версия |