05.08.2009 Кризис превратил россиян в сутяжников - они судятся с недобросовестными продавцами товаров и исполнителями услуг по самым незначительным поводам. Одних возмущает замена указанного на упаковке ингредиента на более дешевый, других - несоответствие ценника и реальной цены, по которой продается товар, третьих - плохая стрижка и укладка волос. Четвертые подают в суд, отчаявшись получить уже оплаченную машину из-за банкротства автодилеров.
На днях Нагатинский суд Москвы обязал один из столичных автосалонов вернуть деньги покупателю машины. Мужчина купил автомобиль как новый, однако в сервисном центре обнаружилось, что номер двигателя не соответствует указанному в техпаспорте. Выяснилось, что эту машину ранее уже продали другому гражданину, но он ее вернул две недели спустя из-за поломки двигателя. Двигатель заменили, но автомобиль выставили как новый, а не ремонтированный. В автосалоне же на жалобу ответили, что замена двигателя - это «не ремонт, а модернизация машины».
Более половины (51%) участников опроса на сайте Союза потребителей России считают, что с началом кризиса нарушений прав потребителей стало значительно больше. По мнению 57% респондентов, продавцы товаров и исполнители услуг стали чаще использовать недобросовестные приемы. Однако потребители тоже стали придирчивее. До кризиса люди не обращались по мелочам, а сейчас судятся даже с парикмахерскими за плохую стрижку и укладку волос, говорит «НИ» юрист Союза потребителей России Антон Недзевский. Общее количество жалоб в нынешнем году не увеличилось, но так как покупать сейчас стали меньше, то судиться, по мнению Недзевского, - чаще.
Шансы на победу в суде - 95%, но компенсация неудобств чаще всего минимальная. «Нанесенный потребителю моральный вред наше законодательство оценивает неадекватно низко», - поясняет «НИ» председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков. Обычно взыскать удается лишь стоимость вещи на день покупки и неустойку в размере ставки рефинансирования Центробанка. Правда, эти деньги выплачиваются исправно.
Увеличилось количество жалоб на автодилеров и банки. Первые все чаще пропускают сроки поставки автомобилей, вторые - в одностороннем порядке изменяют условия договора кредитования. Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин связывает происходящее с банкротством предприятий этой сферы. Другие юристы говорят о правовой неграмотности и невнимательности самих граждан. Например, в некоторых автосалонах договоры составляют без указания конкретных сроков передачи машины. Получается, что клиент оплачивает полную стоимость товара сейчас, а пользоваться им будет неизвестно когда.
Многие жалобы на продукты питания связаны с некачественной фасовкой. По словам Аншакова, централизованной системы контроля за этим не существует, только «самоконтроль на производстве». В результате в продуктах находят и насекомых, и стружку, и гайки. Недавно покупатель отсудил 10 тыс. рублей у крупной столичной сети супермаркетов после того как из купленной там упаковки козинаков вылетели личинки бабочек. В магазине, куда вначале обратился мужчина, на его претензию никак не отреагировали.
Некоторые покупатели судятся с производителями, которые заменяют дорогостоящие натуральные ингредиенты в продуктах на дешевые искусственные, не информируя об этом на упаковке. Поступают иски на несоответствие ценников в магазинах и реальной цены, за которую продаются товары. Есть иски даже на то, что нарисованный на упаковке товар не соответствует тому, что оказалось внутри.
А вот на туроператоров, несмотря на разгар сезона, жалоб почти нет. В Союзе потребителей РФ это связывают с падением спроса на услуги туристических компаний. «Жалуются в основном только на задержки авиарейсов», - подтверждает Дмитрий Янин. Источник Новые Известия | Деятельность | | |
Петр Шелищ отвечает потребителям | | |
Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль». «Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей,
помогать в разрешении гражданских споров. Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты. Смотреть передачу Последние новости | | |
| | |
17.11.2021, 14:17 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19 Pavel P. →
Безучётное потребление электроэнергииАлександр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к... 04.08.2021, 04:49 Pavel P. →
КР СОИ и расчет.
«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22 Pavel P. →
Пользование, лифт.https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html Архив новостей | | |
|