Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Пострадавшим в давке в «Эльдорадо» будет непросто получить компенсацию

31.08.2009

Пострадавшим в давке в «Эльдорадо», устроившего распродажу ноутбуков со скидкой, будет непросто получить компенсацию. Но даже в случае успеха рассчитывать на крупные выплаты не стоит: например, компенсация за моральный ущерб вряд ли превысит 5 тыс. руб.

Получить компенсацию пострадавшим в давке в «Эльдорадо» будет сложно, но реально. Покупателям придется запастись необходимыми документами и доказывать вину магазина.

Давка во время распродажи ноутбуков с 50-процентной скидкой произошла в московском магазине «Эльдорадо» на Рязанском проспекте в воскресенье, 30 августа. Покупателей в магазине оказалось намного больше, чем компьютеров, и из-за начавшейся давки и беспорядка пришлось вызывать наряд милиции. В давке пострадали несколько человек, а двое молодых людей было направлено в больницу с травмами. Продавцам магазина пришлось спасаться от покупателей на прилавках.

Магазин должен отвечать за организацию порядка на своей территории, говорит партнер Baker & McKenzie Иван Смирнов. По его мнению, в данном случае существует прямая причинно-следственная связь: создание ажиотажа, несоблюдение правил безопасности и стандартов, что привело к таким последствиям, как давка.

В то же время магазин может заявить, что он здесь ни при чем и ущерб людям нанес не он, а люди, которые создали эту нестандартную обстановк, ведь поведение толпы часто предсказать просто невозможно, говорит руководитель правового управления Объединения потребителей России Ирина Соколова. Сейчас все крупные сети уже научились любыми способами защищаться от потребителей, поэтому самыми главными задачами пострадавших станут правильно сформулировать свои претензии к магазину и подкрепить их соответствующими доказательствами.

Покупательские стандарты

В данном случае работает закон не о защите прав потребителей, а о возмещении вреда в результате несоблюдения магазином ГОСТов и Санитарных правил и норм (СанПиН), говорит юрист Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Мария Свиридова. Так, в настоящее время по рекомендательным нормам на одного человека должно приходится не менее 2,5 кв. м, а по обязательным СанПиНам – порядка 5 кв. м на человека. Пострадавшим теперь нужно доказывать, что магазин не предпринял мер, необходимых для предотвращения данного инцидента. А если исходить из стандартов ГОСТа и СанПиН, то таких мер он не предпринял.


Доказательства давки
Первое и самое главное – необходимо получить документ о том, что человек пострадал именно в этот день, именно в магазине «Эльдорадо» и именно в то время, когда произошла давка. Это может быть справка от врача скорой помощи или из травмопункта.
Помимо этого необходим документ о том, где именно человеку был причинен вред. Если пострадавшему необходимо дальнейшее лечение, то об этом также нужна соответствующая справка. Исходя из этих документов и будет рассчитываться выплата за ущерб здоровья.

В то же время магазин может заявить, что этого покупателя в момент давки в помещении не было, и по закону он будет прав, говорит Ирина Соколова. Поэтому пострадавшему необходимо сразу же вызвать милицию и зафиксировать произошедшее документально.

Надеяться в этом случае на камеры наблюдения в магазине бессмысленно. Неизвестно, велась ли вообще запись, а если и велась – сохранилась ли она (запись могут хранить, например, лишь в течение суток), отмечает Соколова.
Но даже если такой документ из органов милиции получить не удалось, все равно есть шансы на компенсацию ущерба. «Если госпитализация произошла прямо из самого магазина, всегда есть возможность подтвердить это через свидетельские показания», – говорит Иван Смирнов.

Не рассчитали толпу

На момент публикации за компенсацией в «Эльдорадо» никто не обращался, заявили GZT.RU в пресс-службе компании.
А отвечая на вопрос о причинах происшедшего, в компании заявили, что «расчеты сети, что в кризис платежеспособность населения не позволит продать больше 250 ноутбуков, не оправдались», пообещав «при последующих подобных акциях предлагать к продаже более крупные партии товаров и обеспечивать более жесткий контроль проведения акции».


Ущербные расценки
Если в давке был причинен материальный ущерб (например, у покупателя выбили из рук мобильный телефон, который впоследствии был затоптан толпой), этот факт также требует документального подтверждения органов милиции. Если заявить об ущербе, например, через 3 дня, то компенсацию получить вряд ли удастся.

Также пострадавшие могут рассчитывать на выплату за моральный вред. Но моральный ущерб по закону продавец не обязан компенсировать в добровольном порядке, поэтому такие выплаты чаще производятся на основании решения суда, говорит Ирина Соколова. Правда, в случае незначительных синяков и ссадин компенсация за моральный вред будет минимальной – 3-5 тыс. руб., отмечает Иван Смирнов. Для сравнения, в Европе аналогичная выплата может достигать 20 тыс евро.

Если все-таки придется обращаться в суд, то делать это лучше не поодиночке, а всем вместе, советуют опрошенные GZT.RU юристы. В таких случаях все пострадавшие смогут дать необходимые свидетельские показания, что значительно упростит и ускорить процесс.

Источник "Газета"


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей