04.09.2009 Потребитель имеет множество прав и если он грамотно отстоит свои права ЖКХ не сможет его дурить.
Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг урегулирована Законом Украины «О жилищно-коммунальных услугах». В частности, потребитель жилищно-коммунальных услуг имеет право:
1) получать своевременно и соответствующего качества жилищно-коммунальные услуги в соответствии с законодательством и условиями договора на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
2) получать в установленном законодательством порядке необходимую информацию о перечне жилищно-коммунальных услуг, их стоимости, общей стоимости месячного платежа, структуру цены / тарифа, нормах потребления, порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, их потребительские свойства и т.п.;
3) на возмещение убытков, причиненных его имуществу и /или помещению, вреда, причиненного его жизни или здоровью в результате ненадлежащего предоставления или отсутствия жилищно-коммунальных услуг;
4) на устранение в течение срока, установленного договором или законодательством, выявленных недостатков в предоставлении жилищно-коммунальных услуг;
5) на уменьшение размера платы за предоставленные услуги в случае их отсутствия или предоставления не в полном объеме, снижения их качества в порядке, определенном договором или законодательством;
6) на неуплату стоимости жилищно-коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителя и / или членов его семьи при соответствующем документальном оформлении, а также за период фактического отсутствия жилищно-коммунальных услуг, определенных договором в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;
7) получать от исполнителя (поставщика жилищно-коммунальных услуг) компенсацию в размере, определенном договором, решением суда или законодательством, за превышение нормативных сроков на проведение аварийно-восстановительных работ;
8) на проверку количества и качества жилищно-коммунальных услуг в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Источник Глобалист |