Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Магаданцы после вмешательства Роспотребнадзора смогут получить бесплатную справку об авиарейсах

14.09.2009

В первой половине 2009 года в связи с началом отпусков и массовым отъездом жителей Магаданской области на отдых за пределы региона в Управление Роспотребнадзора по Магаданской области довольно часто стали поступать обращения о невозможности получения гражданами бесплатной информации (справки) о расписании движения воздушных судов перевозчиков - авиакомпаний, работающих в нашем регионе.

Эти затруднения были вызваны, прежде всего, тем, что бесплатная справка о движении воздушных судов, предоставляемая в городе Магадане одним из агентств по продаже авиабилетов, фактически прекратила предоставление справочной информация на безвозмездной основе. Обращаясь к оператору связи по телефону 140, граждане получали информацию о том, что в настоящий момент справка может быть получена ими на платной основе.

Рассмотрев ряд обращений граждан с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию, проанализировав информацию и сведения, предоставленные организациями, связанными отношениями при перевозке пассажиров и их информированию о движении воздушных судов, с учетом норм действующего законодательства, Управлением пришло к следующему выводу.

Действующим российским законодательством, в том числе Воздушным кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», Общими правилами воздушных перевозок пассажиров, утвержденных приказом Минтранса РФ, устанавливается обязанность исполнителя услуг - перевозчика предоставлять расписание движения воздушных судов, а в случае изменения расписания движения информировать об изменении расписания.
Информационно-справочное обслуживание граждан о движении воздушных судов, прежде всего, возлагается на перевозчиков - авиакомпании, осуществляющих перевозку пассажиров в регионе. Также перевозчик вправе передать обязанность по информированию пассажиров, лицам, осуществляющим от имени перевозчика продажу и оформление авиабилетов, так называемым уполномоченным агентам. Из содержания Общих правил воздушных перевозок пассажиров следует, что данным лицом может быть организация, осуществляющая аэропортовую деятельность или другое лицо. Как известно, в городе Магадане продажу и оформление авиабилетов, наравне с немногочисленными представительствами авиакомпаний, осуществляют Агентства.

Таким образом, гражданин приобретающий перевозку в каком-либо Агентстве имеет право на информирование о возможности получения сведений о расписании движения воздушных судов, а в случае изменения расписания - об изменении расписания. Кроме того, граждане могут получать эту информации в Аэропорту «Магадан».

В связи с необходимостью соблюдения исполнителям услуг обязательных требования законодательства, четырем авиакомпаниям, осуществляющим перевозку пассажиров в Магаданской области были направлены предписания, во исполнение которых были получены следующие разъяснения.
Авиакомпания «Якутия» сообщает о возможности получения информационно-справочного обслуживания в Аэропорту «Магадан». А в связи с продажей авиакомпанией, в том числе электронных авиабилетов, информирование пассажиров о возможности получения телефона справки будет производиться на билетах.

Авиакомпания «Владивосток Авиа» информировало Управление о возможности получения данной информации в Агентстве ЗАО «Авиатранспортное агентство «Магадан» (г. Магадан, ул. Ленина, 32, телефон 62-35-70), которое является агентом авиакомпании и выполняет представительские функции.
Авиакомпания «Трансаэро» проинформировало о возможности получения информации о движении воздушных судов в Агентстве «Трансаэро» (г. Магадан, ул. Горького,8.), а также по телефонам: (495) 788-80-80: 8 (800) 200-23-76. В городе Магадане это телефон 60-74-08.

По сведениям, представленным Авиакомпанией «Аэрофлот», информацию о расписании рейсов можно получить в представительствах и филиалах авиакомпании или в Центре информации по телефонам: в г. Москве: +7 (495) 223-55-55; в городах РФ: 8 (800) 333-55-55. Кроме того, в кассах продаж ОАО «Аэрофлот», в том числе и в городе Магадане пассажирам выдаются визитки с номером телефона Центра информирования, которым они могут воспользоваться для получения информации по задержке, прибытию, отправлению, отмене рейсов авиакомпании.

При рассмотрении поступающих обращений также было установлено, что справочную информацию на безвозмездной основе о движении воздушных судов можно получить и по телефону 60-31-51, а также в Аэропорту «Магадан»: 60-33-35.

Источник КОЛЫМА-ИНФОРМ


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей