Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Впервые за 10 лет стоимость ста самых дорогих брендов мира снизилась

18.09.2009

Бренды проиграли кризису

Впервые за 10 лет стоимость ста самых дорогих брендов мира снизилась. Однако лидеры не только сохранили, но и укрепили свои позиции. На первом месте бессменный лидер - Coca-Cola. Российские компании не попали в топ-100, зато Interbrand отметил "Газпром", "Касперского" и "Аэрофлот" как потенциальных конкурентов известных торговых марок
Москва. 18 сентября. IFX.RU - Агентство Interbrand выпустило очередной доклад, посвященный самым дорогим и известным брендам мира. Как и все вокруг, торговые марки тоже пострадали от кризиса. Однако мировые лидеры не только сумели удержать свои позиции, но и улучшить их. При этом в общей массе потребители потеряли часть своего доверия к брендам в 2009 году из-за усугубляющихся финансовых проблем. И из-за этого общая стоимость торговых марок упала. Генеральный директор Interbrand Джез Фрэмптон говорит о том, что во времена финансовой нестабильности бренды все же остаются источником доверия для многих, и для некоторых компаний это может оказаться дополнительным источником успеха. Интересно, что многие известные торговые марки подорожали, несмотря на то, что бизнес этих компаний подешевел. Как отмечает Джез Фрэмптон, это свидетельствует о том, что бренды по своей природе являются менее волатильными, чем стоимость самих бизнесов. Однако в совокупности общая стоимость сотни самых дорогих брендов мира упала впервые за 10 лет (именно столько Interbrand проводит свои исследования). За год самые известные торговые марки стали дешевле на 4,6% и теперь стоят около $1,15 трлн. Джез Фрэмптон отметил, что рецессия сильно пошатнула веру потребителей в финансовые компании (почти все они потеряли позиции, а Merrill Lynch и AIG вовсе выпали из рейтинга), а также в ритейлеров. Кроме того, как и следовало ожидать, сильно пострадали и автомобильные компании. Пятерка лидеров не изменилась с прошлого года. Во второй части топ-10 произошли рокировки. Топ-10 выглядит так:

  • 1.Coca-Cola, стоимость бренда $68,734 млрд (рост на 3%), бессменный лидер уже 10 лет
  • 2.IBM, $60,211 млрд (рост на 2%), впервые поднялась на эту позицию в прошлом году, до этого с самого начала исследований, с 2000 года, были третьей
  • 3.Microsoft, $56,647 млрд (-4%), до 2008 года был вторым
  • 4.GE, $47,777 млрд (-10%)
  • 5.Nokia, $34,864 млрд (-3%)
  • 6.McDonald's, $32,275 млрд (+4%), плюс 2 позиции
  • 7.Google, $31,980 млрд (+25%), в прошлом году был на 10-м месте
  • 8.Toyota, $31,330 млрд (-8%), потеряла 2 позиции
  • 9.Intel, $30,636 млрд (-2%), год назад - 7-е место
  • 10.Diney, $28,447 млрд (-3%), раньше был на 9-м месте

Из российских компаний ни одна не попала в число самых дорогих брендов мира. Однако Interbrand отметил Россию среди тех стран, в которых зарождаются бренды будущего. В силу того, что развивающиеся страны забирают себе все большее влияние, их бренды тоже становятся все более дорогими и известными. В этом смысле перспективными исследователи называют "Лабораторию Касперского", "Аэрофлот" и "Газпром". Первая обеспечивает информационную безопасность для пользователей компьютеров по всему миру. "Аэрофлот" надеется стать глобальным брендом, используя свое выгодное положение между Европой и Азией. Он даже может конкурировать с Air France и Lufthansa. Что касается "Газпрома", то он в последнее время формирует имидж всей России за рубежом. Независимо от того, будет ли он работать над своим брендом, размеры компании и ее политический вес надолго закрепили ее название в сознании людей. Напомним, в этом году исследование по самым дорогим брендам мира публиковала также исследовательская компания Millard Brown Optimor. Вот в этом рейтинге было сразу две российский компании - МТС и "ВымпелКом" ("БиЛайн"). Они заняли 71-е и 72-е места соответственно.

Источник INTERFAX


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей