07.10.2009 Участники круглого стола "Страховые компании и медицинские учреждения - взаимодействие во благо потребителя" одобрили декларацию принципов социальной ответственности страховых компаний и медицинских учреждений во благо потребителей. Круглый стол прошел 30 сентября в Высшей школе менеджмента СПбГУ по инициативе Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада, сообщает союз.
В числе основных принципов декларации - стремление к обеспечению максимальной доступности страховых и медицинских услуг для широких слоев населения, оказание этих услуг исключительно исходя из целесообразности для здоровья людей, намерение не допускать и незамедлительно пресекать ценовые сговоры, постоянное открытое взаимодействие по заблаговременному урегулированию проблем и конфликтных ситуаций. Декларация открыта для присоединения участников.
Участники круглого стола одобрили предложенную декларацию и высказали ряд мнений, что наиболее рациональным способом решения сложившихся проблем в области ДМС и медицинского обслуживания в целом была бы организация расширенной встречи представителей законодательной, исполнительной властей Санкт-Петербурга, представителей страховых медицинских компаний, частных клиник, государственных и муниципальных медицинских учреждений с целью формирования инициатив по внесению изменений в законодательство Санкт-Петербурга и направление соответствующих предложений для изменения федерального законодательства.
В настоящий момент ведутся работы по подготовке такой многосторонней встречи, результатом которой могут стать существенные качественные изменения доступности добровольного медицинского страхования для широких слоев населения.
Как отметил в своём выступлении президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Е.Дубенский, рынок добровольного медицинского страхования столкнулся сегодня с классической ситуацией "ножниц", когда премии неуклонно снижаются, падение за 1-ое полугодие 2009 г составило 19 проц по данным Федеральной службы страхового надзора, а рост выплат составил 25 проц за аналогичный период. Убыточность данного вида страхования составляет около 90 проц у "благополучных" компаний и превышает 100 проц у тех, кому менее повезло со структурой страхового портфеля.
Те негативные явления в экономике, которые сейчас переживает наша страна, еще более болезненно отразятся на страховом сообществе в целом в будущие периоды, а это в свою очередь приведет к уходу многих страховых компаний с рынка. Таким образом ситуация с неоплаченными счетами медицинских учреждений только будет ухудшаться.
В свою очередь представители частных клиник снова подтвердили свою позицию "виновности" страховых организаций в системе складывающихся отношений между ними, говоря, что долги страховых медицинских организаций перед некоторыми клиниками составляют миллионы рублей.
В процессе дискуссии и страховые компании, и представители частных клиник также подтвердили, что основная часть противоречий, непонимания, несогласия с качеством или обоснованностью лечения как раз и возникает в отношениях с представителями "государственной" медицины, которые не пришли на "круглый стол".
Тот факт, что "государственная" медицина не в состоянии решать вопросы качественного менеджмента, высокого уровня платных медицинских услуг и борьбы с теневым сектором внутри самой структуры врачей нашел отражение в выступлениях депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга В.Зуйкова и генерального директора НО Северо-Западный фонд защиты потребителей С.Гудкова. источник ПРАЙМ-ТАСС Страхование |