Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Супружеская пара из Омска наказала авиакомпанию «Сибирь»

21.10.2009

Вступило в законную силу решение Центрального районного суда, принятое по делу о защите прав потребителей.

С иском в суд обратились супруги, которые в январе 2009-го приобрели туристическую путевку на Мальдивские острова общей стоимостью около 650 тысяч рублей. 4 марта в 7 часов утра они должны были вылететь из Омска в Москву. Но рейс авиакомпании «Сибирь» задержался по техническим причинам на несколько часов. Туристы смогли улететь в Москву только в 7 вечера, воспользовавшись услугами другого перевозчика. Они опоздали на свой рейс по маршруту Москва - Доха. Муж и жена вынуждены были заночевать в столице, оплатив гостиничный номер. На следующий день, сдав свои старые билеты, они приобрели новые. Поскольку прямых рейсов до пункта назначения не было, омичи полетели через Турцию. Добравшись до Мальдивских островов с опозданием, они потеряли день отдыха.

Истцы документально подтвердили свои расходы на переоформление авиабилетов, ночевку в Москве, повторно оплаченный трансфер до острова, стоимость потерянного дня тура. Убытки составили по 55 677 рублей 56 копеек на каждого. Кроме того, в суде туристы потребовали от авиакомпании «Сибирь» возмещения морального вреда - по 320 000 рублей каждому.

Представитель ответчика ОАО «Авиакомпания «Сибирь» в суд не явился. В письменном отзыве указал, что компания должна быть освобождена от ответственности, поскольку рейс задержался из-за неисправности самолета.

Однако суд посчитал эти доводы несостоятельными. Воздушный кодекс РФ называет те случаи, когда компания может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, но поломка самолета среди этих случаев не значится. Перевозчик должен был выполнить свои обязательства перед людьми, предоставив им другое воздушное судно.

Также суд сослался на ряд ратифицированных международных договоров, регулирующих воздушные перевозки. В соответствии с ними перевозчик несет ответственность за вред, причиненный опоздавшему пассажиру.

Суд взыскал в пользу каждого из истцов по 55 677 рублей 56 копеек и по 1 тысяче рублей в качестве компенсации морального вреда. Вдобавок с авиакомпании «Сибирь» в бюджет г. Омска взыскан штраф за отказ в удовлетворении законных требований потребителя в добровольном (досудебном) порядке. Сумма штрафа - 56 677 рублей 56 копеек - это половина от суммы, присужденной истцам. Еще компании придется оплатить госпошлину в сумме 2 913 рублей 55 копеек.

В целом, как сообщает пресс-служба омского областного суда, перевозчик должен будет выплатить почти 173 тысячи рублей.

Источник Сибирское агентство новостей - Омск


Комментарии  2

userpic
Евгений Мясин21.10.2009, 12:23Ссылка
С одной стороны, решение суда говорит о том. что и с произвольным толкованием Воздушного кодекса авиаперевозчиками можно бороться. Но с другой, - одна тысяча рублей возмещения морального вреда за все эти суточные мытарства потребителей - это типичный "сволочизм" наших судов.
Я бы предложил омичам на эти деньги купить гнилых помидоров и...
userpic
zaba22.10.2009, 01:34Ссылка
...И...ответить за оскорбление суда. Это решение, безусловно цинично. И с этим нужно бороться. Стыдить нужно судейских,и очень громко..... А существующие размеры денежных компенсация морального вреда - смело называть "лебедевскими". Только найдется ли смелый?!

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей