29.10.2009 По ее замыслу, они должны спасать пассажиров от падения на рельсы. В ноябре прошлого года Мещанский суд, а в феврале 2009-го Мосгорсуд отказали прокурорам в иске к метро. Тогда Генпрокуратура рекомендовала Министерству транспорта не давать Московскому метрополитену деньги на развитие, если он не будет ставить такие устройства.
На рельсы московского метро падают примерно 150 человек в год. По данным дирекции метрополитена, половина из них - самоубийцы, остальные - нарушители правил пользования метрополитеном. Поэтому ставить перегородки вроде как незачем - "суицидники" всегда вариант найдут, а остальные должны просто "отходить от края платформы за ограничительную линию".
- Ставить ограждения можно, но крайне сложно, дорого и долго, - уверен начальник метрополитена Дмитрий Гаев. - В Париже ведутся аналогичные работы, но начали их несколько лет назад и завершат лишь к 2012 году. У нас можно обсудить установку подобных приборов на новых станциях и линиях.
Речь может идти о динамичных ограждениях, которые уходят в пол, когда поезд останавливается.
- Международный опыт показывает, что оборудование метрополитенов названными средствами препятствует случаям травматизма пассажиров, - сообщала Марина Гриднева из пресс-службы Генпрокуратуры.
Но суды эти доводы не убедили.
- Суд счел, что законы "О защите прав потребителей" и "О транспортной безопасности", указанные в иске, не содержат норм, обязывающих метрополитен оборудовать платформы перегородками, - объяснила "Известиям" руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева. - Истец не указал, каковы их конструктивные особенности и конкретные сроки установки.
На суде выяснилось, что родственники погибших и оставшиеся в живых на безопасность метрополитена официально не жаловались. Что наводит на мысль - не борется ли прокуратура с ветряными мельницами? Обобщая ЧП, следователи, конечно, видят опасные тенденции. Но почему-то не дают сравнений: меньше ли падений на рельсы в метро Петербурга, где пути на многих станциях попросту закрыты (это, кстати, делалось ради экономии на отделке сводов). Какие зарубежные метрополитены имеют перегородки и какое там соотношение "цена-эффективность"?
Прокуратура московского метро тему не комментирует. Посмотреть дела о падениях на рельсы "Известиям" не удается уже 1,5 года (публикации от 7.03.08 и 11.11.08). Зато машинисты готовы представить аргументы.
- В правилах написано, что метро - предприятие повышенной опасности, - напоминает один из них, просивший не называть фамилию. - Но кто-нибудь в это вдумывался? Например, "Запрещается заходить за ограничительную линию до полной остановки поезда". Нарушителя бьет зеркалом по голове. Что мешало ему соблюдать правила - отсутствие ограждений?
Вчера Генпрокуратура объявила, что предложила министру транспорта рассмотреть вопрос о разработке правовых актов, обязывающих метрополитен ставить перегородки. При этом оснащение станций "рекомендовано включить в качестве обязательного условия получения из федерального бюджета субсидий на развитие метрополитенов".
- Рекомендацию пока не получили, - рассказали "Известиям" в Минтрансе. - Обсуждения перегородок шли как-то у нас в Росжелдоре, но конкретных решений не было. Источник Извстия |