Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

В Латвии должников по мобильникам передают «вышибалам»

04.11.2009

«У меня был долг за услуги Tele2 - наговорила по мобильнику 11 латов. И вот, получаю письмо: во-первых, заплатите долг, а во-вторых еще 15 латов за свои услуги требует коллекторская фирма Creditreform» - с таким текстом обратилась к нам читательница Ольга.

" Я, естественно, тут же посмотрела в договор с  Tele2: действительно, там указано, что они могут передать мой долг другой компании. Такой пункт там есть. Но мне кажется странным, что плата за взыскание долга превышает его сумму. Долг ли я заплатила, должна ли я платить ещё и коллекторам?.."

В этом же письме указано, что в случае, если платеж будет проигнорирован, фамилия неплательщика окажется в специальной базе данных, что "существенно повлияет на оценку кредитной истории при сотрудничестве с поставщиками товаров или услуг", - сказано в письме.

Что говорят защитники потребителей

Подобные обращения - в связи с небольшими долгами по мобильникам - сейчас фиксируют и в Центре защиты прав потребителей.

- Пока получено 50-60  жалоб, - говорит представитель цента Санита Гертмане. - Однако мы фактически ничего сделать не можем - нет соответствующего законодательства. Поэтому Центр не берется рассматривать подобные обращения.

Что говорят операторы

 Операторы мобильной связи сетуют на  большие проблемы с  клиентами-должниками, которых становится все больше.

- Годом ранее их количество составляло 10-15% от общей базы клиентов, а в этом году увеличилось еще на 5-8%, - сообщил Dienas bizness исполнительный директор Латвийской ассоциации телекоммуникаций Янис Лелис.

По словам руководителя отдела по связям с общественностью Tele2 Виты Сирицы, общий экономический спад повлиял на структуру долгов клиентов - выросло число ненадежных долгов.

В LMT также признают: экономическая ситуация в стране повлияла на оплату счетов. «LMT заботится о клиентах и в трудные времена идет им навстречу. В случае возникновения проблем мы предлагаем клиентам прийти в LMT и обсудить с представителями компании возможности оплаты счета, а не просто не платить», - сказала пресс-секретарь компании Элина Лидере.

Взыскатели: "Платить все равно придется"

Сами взыскатели призывают клиентов все-таки платить и уверяют,что действуют совершенно законно. Мы получили официальный ответ от представителя фирмы Creditreform, в котором излагается такая точка зрения:

- Несмотря на то, что в Латвии пока нет специального законодательства в отношении деятельности взыскателей долгов, наша компания действует в рамках общих законодательных норм, а также согласно принятым международным профессиональным стандартам и кодексам деятельности, - заявила нам представитель Creditreform Кристине Вейнберга.

В случае, если человек получил письмо от Creditreform, г-жа Вейнберга советует не тянуть с переводом денег и вообще обращением в фирму - таким способом легко можно решить все проблемы, в том числе и возникшие недоразумения.

Что же касается жалоб клиентов на «непомерно дорогие услуги», г-жа Вейнберга отвечает так:

- Здесь важно понять, добавленная сумма это штраф поставщика услуг или расходы взыскателя долгов. Расходы на взыскание долга рассчитываются индивидуально в каждом деле. Их размер устанавливают кредитор и взыскатель долга, и зависят они от возраста дела и способа взыскания (добровольно оплачен долг или в принудительном порядке через суд).

Промежуточный финиш

Закон о взыскательной деятельности ещё только в стадии обсуждения. Громких судебных прецедентов по таким поводам - тоже нет.Поэтому стороны пока действуют  в соответствии с Гражданским законом, Законом о защите прав потребителей и Законом о защите личных данных лиц.  Причем толкуют их - каждый в свою пользу.

Источник Kriminal.lv


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей