Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Московское общество защиты потребителей открыло бесплатную приемную.

23.11.2009

Открылась бесплатная приемная Московского общества защиты потребителей. "Наша задача - помочь как можно большему числу обманутых покупателей, особенно самым незащищенным из них - пенсионерам, - рассказывает Надежда Головкова, председатель правления Московского общества защиты потребителей. - Молодые люди могут найти необходимую информацию сами, например, в том же Интернете. Пожилым сделать это труднее. Большинство из них нуждаются в бесплатной юридической консультации".

До недавнего времени бесплатная консультация делалась только при условии, что сумма покупки не превышает 3 тысяч рублей. И вот появилась полностью бесплатная приемная. Она работает пока раз в месяц, но юридическая помощь оказывается бесплатно абсолютно всем.

Семь советов пострадавшим покупателям

Одна из самых распространенных просьб москвичей, обращающихся в Московское общество защиты потребителей, - помочь правильно составить претензию в магазин, где был приобретен некачественный товар.

По просьбе корреспондента "Российской газеты" юристы этой организации рассказали, как это сделать.

1 Помните, что претензия непременно должна быть составлена в двух экземплярах.

2 Составляется она так: в правом верхнем углу наименование организации, которой предъявляются претензии. Далее полное имя пострадавшего покупателя, его домашний адрес и телефон.

3 Затем под шапкой "Претензия" указывается дата покупки и что именно вы приобрели. Обязательно надо написать потраченную сумму и приложить чек.

4 Следующий пункт начинается со слов: "В настоящее время в товаре обнаружены недостатки". Подробно опишите ваши претензии.

5 Необходимо проявить знание Законов, тогда продавцы, понимая, что имеют дело с человеком, осведомленным о своих правах, внимательнее отнесутся к вашей претензии. Поэтому пишите: "На основании ст.ст. 10, 18, 22, 23, 24 Закона РФ "О защите прав потребителей", п. 12 Постановления Правительства от 19.01.1998 г. N 55 я принял(а) решение отказаться от товара с недостатком и прошу в 10-дневный срок возместить стоимость товара в размере (указываете сумму, которую вы заплатили).

6 Продавец, надеясь на юридическую неосведомленность покупателя, может затягивать сроки возмещения суммы, потраченной на некачественный товар. Убедите его, что вы знаете Закон, написав: "За нарушение установленного срока возмещения убытков установлена штрафная неустойка в размере 1 процента от цены товара (ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Кроме того, за нарушение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя суд накладывает на нарушителя прав потребителей штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). В соответствии с п. 6 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действия третьих лиц или непреодолимой силы".

7 Укажите, что ждете письменного ответа в 10-дневный срок и в случае отказа будете обращаться с соответствующими жалобами в государственные контролирующие и правоохранительные органы. После чего ставьте роспись и дату отправления претензии.
Если передаете претензию лично, обязательно проследите, чтобы на втором экземпляре, который остается у вас, были проставлены дата и подпись принявшего документ. Если у вас отказываются принять претензию, отправьте ее по почте с уведомлением о вручении. Отчет 10 дней начинается с момента вручения претензии продавцу самим покупателем или почтовым работником.

Если возникла спорная ситуация, продавец некачественного товара должен провести экспертизу изделия, чтобы установить дефект и причину его возникновения. Причем это проводится в тот же десятидневный срок. Покупатель имеет право присутствовать во время экспертизы. Если он этого не пожелает, то передает товар под расписку, в которой должен указать дату передачи и цель.

Бесплатная приемная Московского общества защиты потребителей работает каждую последнюю субботу месяца с 13.00 до 17.00 по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 44/1, стр. 3.

Телефоны для справок: (495) 625-49-59, (495) 623-11-70, (495) 625-43-23.

Источник Информационный Центр Правительства Москвы


Комментарии  2

userpic
Acousepooponi21.01.2010, 08:19Ссылка
нужна помощь по детским целевым вкладам
userpic
egus26@rambler.ru25.03.2010, 10:47Ссылка
Очень полезная и нужная информация. Многие прдавцы, сами не обладая достаточной юридической грамотностью, рассчитывают на ее отсутствие у потребителей. Учиться надо всем. А Обществу по защите прав потребителей, на мой взгляд, необходимо шире освещать свою деятельность, приводить конкретные примеры воздействия нв продавцов (если они имеют место), более активно проводить разъяснительную работу с населением.

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей