Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Потребителям советуют не забывать о своих правах на новогодних распродажах

09.12.2009

Покупатели, отправляясь в магазины на предновогодние распродажи, не должны забывать, что на все товары, со скидкой или без, распространяются одни и те же правила торговли, советует председатель Московского общества защиты потребителей Надежда Головкова.

"Как относиться к предпраздничному буму и распродажам со скидками? Спокойно. Это игра. Но игра, которая должна вестись по правилам", - сказала она журналистам в среду.

В частности, Головкова назвала "мифом" утверждения продавцов, что товары, которые продаются со скидкой, нельзя обменять или вернуть. По ее словам, покупатель имеет право вернуть свои деньги или обменять любой товар, если тот оказался некачественным.

Председатель общества защиты потребителей отметила также, что на ярлычках обязательно должна быть указана старая и новая цена.

"При возврате товара, если он, например, подорожал, то покупатель имеет право получить новую цену. Если товар подешевел - ту, которую заплатил покупатель", - добавила Головкова.

Комитет ГД хочет обязать торговые сети публиковать цены и наценки >>

Еще одной уловкой недобросовестных продавцов является утверждение, что товар нельзя обменять, потому что скидка сделана из-за его какого-то дефекта.

"На ярлыке к товару должно быть указано, что скидка предоставляется ввиду дефекта", - пояснил, в свою очередь, юрист Московского общества защиты потребителей Антон Недзвецкий.

И если такого указания на ярлыке нет, покупатель может считать товар не имеющим дефектов и, соответственно, требовать его замены или возврата денег, если посчитает нужным, отметил он.

Некоторые магазины в период предпраздничной распродажи сначала завышают цены на товар, а потом снижают, что позволяет им уменьшить фактически предоставляемую покупателям скидку, отметила Головкова.

"Поэтому, прежде чем идти на распродажу, советуем вам побывать в магазинах, узнать средние цены на заинтересовавший вас товар", - сказала она.

По мнению Головковой, продавцы прекрасно знают о том, что в упомянутых случаях нарушают правила торговли.

"Расчет делается на то, что даже если из 100% покупателей отстаивать свои права придут примерно 10%, их расчет оправдался", - считает она.

Депутаты предлагают ограничить наценки на соцтовары >>

Председатель Московского общества защиты потребителей советует всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, не оставлять это без последствий. Если в местах торговли отказываются принимать вашу жалобу или заявление, необходимо отправить его по почте с уведомлением о вручении, отметила она.

"Если написано заявление, да еще отправлено почте, вступает в действие механизм защиты потребителей", - добавила Головкова.

Она отметила также, что Московское общество защиты потребителей предлагает новую услугу любителям делать покупки по интернету - защиту их прав или юридическое консультирование, также в сети. Система покупки товаров по интернету получает в столице все большее распространение, и как в обычных случаях, возможны нарушения правил торговли и другие недостатки, сказала Головкова.

Источник РИА Новости


Комментарии  2

userpic
zaba10.12.2009, 07:53Ссылка
В России защищенным - является лишь материально обеспеченный потребитель, способный оплачивать недешевые услуги юристов и экспертов. Рядовой потребитель -не защищен! И вам никто не поможет, или если в ваше дело политически или PR-не интересно или у вас нет денег.
userpic
Василий Гузов11.12.2009, 16:34Ссылка
не говорите ерунды! Еще не разу не отказал в помощи любому, кто нуждался в защите! Вот бизнесменов среди них и небыло. Они предпочитают другие разборки,денежные. А старики и бессеребренники удел простых работяг Роспотребнадзора.

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей