Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Немецкие банки возместят убытки обладателям дефектных карт, столкнувшимися после наступления 2010 года с проблемами при получении денег

08.01.2010

Обладателям примерно 30 миллионов банковских и кредитных карточек, столкнувшимся после наступления 2010 года с проблемами при получении денег в банкоматах, возместят дополнительные расходы, связанные с вынужденным использованием других платежных средств или с получением наличных денег в банковских филиалах. Об этом спустя неделю после возникновения сбоев и в ответ на недвусмысленные предупреждения со стороны министра защиты прав потребителей объявили в пятницу, 8 января, немецкие банки и сберкассы.

Клиентам обещаны компенсации

 "Хотя ответственность за ошибку несет сторонняя фирма, занимающаяся программированием, клиенты сберкасс и земельных банков вправе ожидать от нас бесперебойного сервиса", - заявил в интервью самой массовой немецкой газеты Bild президент головного объединения немецких общественно-правовых сберкасс (Deutscher Sparkassen und Giroverband) Хайнрих Хаасис (Heinrich Haasis). Вслед за ним о компенсации клиентам возникших у них дополнительных расходов объявил Федеральный союз немецких банков (Bundesverband deutscher Banken), объединяющий частные кредитно-финансовые институты.   

Вид одного из филиалов SparkasseBildunterschrift: Больше всего от дефектных чипов пострадали немецкие сберкассыТаким образом, клиентам банков и сберкасс, которым из-за дефектных чипов на банковских картах пришлось, например, снимать наличные деньги с помощью кредитных карт и платить за это полагающиеся комиссионные, при предъявлении соответствующих квитанций расходы будут возмещены. Суммы тут относительно небольшие, а потому удивляет, почему немецкое банковское сообщество медлило с объявлением о компенсации целую неделю, хотя в стране нарастала критика в его адрес.

Впрочем, нерешительность банков и сберкасс в этом вопросе может быть связана с тем, что они опасаются целой волны требований о возмещении упущенной выгоды со стороны предприятий торговли. Ведь пластиковые карты с дефектными чипами давали сбой и при попытках клиентов оплатить покупки в магазинах. Причем такая ситуация продолжалась с 1 по 8 января, пока в середине пятницы головное объединение немецкой розничной торговли HDE не объявило в Берлине о том, что на территории всей Германии проблема с карточками решена.

Подрыв доверия к "пластиковым деньгам"

Каковы, в конечном счете, окажутся материальные потери немецких финансовых институтов от истории с неправильно запрограммированными чипами, которые "растерялись" при появлении даты 2010, будет зависеть от того, удастся ли избежать повальной замены затронутых пластиковых карт. Если учесть, что замена одной такой карты обходится в Германии в 5-10 евро, то нетрудно подсчитать, что речь может идти о расходах в две-три сотни миллионов евро. Правда, пока большинство банкиров надеется на то, что неисправные чипы удастся перепрограммировать через банкоматы во время очередного снятия денег клиентом. Однако берлинский Sparda-Bank, по данным газеты Bild, якобы уже принял решение карты все-таки обменять.  

Вид вечернего Франкфурта-на-МайнеBildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift:  В финансовой столице Германии Франкфурте-на-Майне всю эту историю стараются не раздуватьЧто же касается имиджевых потерь, то они у немецких банков достаточно велики, причем связаны они, прежде всего, с их разъяснительной работой, которая в кризисной ситуации оказалась настолько неудовлетворительной, что Федеральный банк Германии даже счел нужным "одернуть" подотчетные ему институты, публично потребовав от них улучшить информационную политику. Отсутствие должной гласности, несомненно, еще больше подрывает авторитет банковского сектора, который после катаклизмов недавнего финансового кризиса и так не очень высок.

К тому же нынешний сбой подрывает доверие населения Германии еще и к "пластиковым деньгам" как таковым. Немцы и без того пользуются карточками куда менее охотно, чем, скажем, американцы. Теперь, после осенней массовой кампании по замене кредиток, использовавшихся в Испании, где в руки злоумышленников попали конфиденциальные банки данных, и нынешней многодневной неразберихи с чипами желание пользоваться современными формами безналичных расчетов может у клиентов немецких банков и сберкасс заметно поубавиться.

Во всем виноваты программисты Gemalto

А ведь появление на банковских карточках дополнительно к магнитной полосе еще и чипов было продиктовано вполне прогрессивным желанием финансовых институтов сделать процедуру оплаты более удобной и надежной, что, естественно, и в их собственных интересах. И не их вина, что все получилось так неудачно: ответственность за дефектные чипы полностью взяла на себя французская фирма Gemalto, специализирующаяся на выпуске пластиковых карточек. Это ее программисты забыли "научить" чипы читать дату 2010. Поэтому не исключено, что окончательный счет за дорогостоящие неурядицы нынешнего января немецкие банки выставят именно ей.

Источник Deutsche Welle


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей