24.01.2010 Кампания, которая стартовала в представительстве Европейского союза в Софии, пройдет под девизом: «У вас есть права, отстаивайте их!» Она продлится в течение всего 2010 года и является частью европейских усилий по оказанию помощи гражданам новых стран ЕС воспользоваться своими правами европейских потребителей. Главная цель кампании- вдохнуть болгарам уверенность с тем, чтобы они лучше защищали свои права в этой области.
Болгары постепенно учатся защищать свои права потребителей, но вызовы во многих сферах остаются. Первый шаг в этом направлении Болгария сделала еще ранее - болгарское законодательство в этой области приняло полностью европейские правила. Но, по мнению Живки Петковой, заместителя начальника кабинета европейского комиссара по защите потребителей Меглены Куневой, этого не достаточно. Она считает, что кроме как быть информированным о своих правах, болгарин должен и отстаивать их. Именно поэтому мы должны знать, где найти информацию, когда наши потребительские права нарушены.
Живка Петкова обнародовала и данные исследования агентства «Евробарометр». «Оказалось, что около 2/3 болгар в возрасте от 21 до 45 лет хотят знать больше о своих правах в ситуациях, когда после приобретения какого-нибудь товара выясняется, что он оказался дефектным. Каждый шестой из десяти опрошенных желает располагать более подробной информацией о своих правах при покупке в кредит автомобиля или компьютера. Результаты исследования также показывают, что мы чувствуем себя обманутыми или беспомощными, когда не знаем своих прав. Поэтому цель кампании - информировать граждан об их правах как потребителей не только в рамках Болгарии, но и в рамках всего ЕС. Например, как только выясняется, что товар, который вы только что приобрели, дефектен, то в рамках 30 дней вам должны или отремонтировать его, или вернуть, заплаченные деньги. Когда вы берете кредит, то имеете право знать общую стоимость кредита, с включенными в него тарифами. При приобретении пакетных услуг по туристической путевке, вы имеете право получить то, что описано в брошюре».
Кампания «У вас есть права, отстаивайте их!» направлена и на бизнес. «Болгарские фирмы тоже должны знать потребительские права», ‒ отмечает еще Живка Петкова. По ее мнению, производители должны производить качественные товары, а не такие, которые соответствуют только минимальным законодательным требованиям. Это одно из конкурентных преимуществ свободной и открытой экономики.
Информационная кампания осуществляется при финансовой поддержке ЕС, которая составляет около 1 млн. 300 тыс. левов (около 650 тыс. евро). На Интернет-странице ассоциации «Активные потребители» болгары могут найти информацию и основные правила, защищающие их от некорректных игроков на рынке. В рамках кампании был издан и первый номер журнала «Потребитель». В нем предоставляется информация о нелояльных практиках торговцев, об исследовании качества продуктов и т.д. Источник «Русская Газета в Болгарии» |
В этом (2014г) я приобрела недвижимость (не большую студию)в Болгарии на Солнечном берегу в к/к Каскадас-8.Приехав в Болгарию, я занялась обустройством своей студии.
И с этого момента начались "хождения по мукам".10.06.2014года, на фабрике "МЕБЕЛЬ ГРУП" (кот.находится на Солнечном берегу), я заказала мебель для студии и технику (холодильник и стиральную машину).Со мной заключили Договор купли-продажи мебели. С меня взяли большие деньги за маленький заказ: (я заказала- маленькую кухню, маленький шкаф-купе,маленькую прихожую и маленькую тумбочку под телевизор,дешевую мойку с краном,маленькую эл.варочную плиту.Мой заказ обошелся мне в 2773 евро.На мой вопрос- почему так дорого, мне сказали, что за срочность. Меня попросили оплатить заказ полностью. Я оплатила всю сумму, что было большой ошибкой с моей стороны. Мебель была изготовлена не того качества как было обещено. А при установке вообще многое испортили и обнаружилось, что неправильно сделали замеры кухни....При установке стиральной машины (не удалили транспортировочные болты).
Я об этом ничего не знала и произвела стирку (хорошо,что обошлось без поломки), но не знаю как поведет себя стиральная машина в дальнейшем Холодильник при работе издает странные звуки (скрипит как не смазанная дверь при открывании). От этого скрежета, спать ночью не возможно. Я сразу- же обратилась на фабрику с описанием всех проблем и даже сделала видио со звуком, где четко слышно, как работает холодильник. Управляющий фабрики (г-н Красимир Иванов- тел+359 899 833 216)мне пообещал, что все будет исправлено и холодильник будет в срочном порядке заменен. Практически весь отпуск я провела на фабрике и мне каждый раз (с улыбкой на лице) обещали устранить все недочеты и поменять холодильник. Но мое время пребывания в Болгарии было ограничено! (с 04,06,201-28,06,2014)Отпуск (25 дней) был испорчен окончательно.Перед отъездом я потребовала дать мне расписку от фабрики Мебель Груп, что в течении 10 дней (с 27.06.2014 по 07.06.2014г) мне заменят холодильник. Такую расписку мне дали, но сегодня уже 19 июля 2014г., а обещенное так и не исполнено. По переписке и в личном разговоре по телефону, представитель фабрики, которую зовут Катя,каждый раз мне обещает, что холодильник обязательно заменят (ссылаясь на то,что в магазине очень много административных проблем). Я не знаю уже как с ними разговаривать и к кому обращаться, но то, что в Болгарии не выполняется закон о "ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ", я испытала на себе. Возможно, так поступают только с иностранными гражданами - не знаю!!!Я считаю, что люди не исполняющие законы своего государства- не уважают его!!!