Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

В краснодарских трамваях тепло. Как в холодильнике!

29.01.2010

Сотрудники «КП» измерили температуру в общественном транспорте

Сергей ДМИТРЕНКО, Егор КУЗНЕЦОВ - 29.01.2010

Из-за морозов многие автолюбители побросали своих нешипованых железных коней и пересели на общественный транспорт. Тут их и поджидал холодящий кровь сюрприз.

- Трамваи совсем не отапливаются! Так и окоченеть можно! - бросились к нам жаловаться пассажиры.

Журналисты «Комсомолки» тоже за эти дни натерпелись. Порядок устоялся такой: сначала все бегут к батарее, затем готовятся к планерке. Но, чтобы не опираться лишь на собственные ощущения, мы обратились к науке. Сели в транспорт, предварительно захватив с собой термометр. Вот наш рейтинг холода, в зависимости от «степени мерзлоты» в общественном транспорте.

В маршрутках - как летом. Жарко и накурено!

Водители, боясь простудиться, включают печки на полную. Многие пассажиры знают эту закономерность и, чтобы не потеть, едва войдя в салон, начинают снимать с себя шапки, шарфы, варежки... Если повезет, можно увидеть настоящий стриптиз.

- Выключите печку, пожалуйста, хоть на десять минут, - кричим мы, задыхаясь в кормовой части «Газели».

- Ага, сейчас. Может, вам еще и коктейль туда доставить? - ожидаемо замечает рулевой.

Впрочем, когда на следующей остановке вышло несколько человек, мы поняли, что просили «убавить огоньку» зря. А тут еще и водитель приоткрыл окошко, закурив. Внутри маршрутки стало жутко холодно. А ведь врачи говорят, что страшнее перепадов для организма не придумать. Заболеть можно в два счета.

- Ну, мы закаленные, и не такое выдерживали, - подмигиваю я фотокору, поглядывая на термометр. А там уровень красненькой жидкости колеблется от +5 (во время открывания двери) до +25 (если печка работает на всю катушку).

ВЫВОД: Вспотел - замерз, вспотел - замерз. В морозы - транспорт для экстремалов и любителей контрастной температуры. Если закаленный - выживешь.

Троллейбусы. Главное - занять место у печки

Пересаживаемся на один из троллейбусов, что идет по Ставропольской. Нам попался вагон так называемого «среднего класса». То есть не из совсем «старой коллекции», который бы шатался во время движения, как цыганская бричка. И не из суперсовременной серии: с тонированными стеклами, на внутреннем экране которого обычно красуется бегущая строка.

- Что, замерзли, ребята? - по-матерински обращается к нам кондуктор, запахнутая в овечью дубленку.

- Да, немного... - пытаемся разработать стянутое морозом лицо. До этого два троллейбуса ушли в депо...

- А где тут у вас потеплее будет? И скажите, пар так и должен изо рта идти, да?

- Куда уж теплее, вы и так около печки стоите! - веселится женщина в тулупе, указывая на пол. На задней площадке, прямо напротив дверей, по ее мнению, находится печка.

- Че, сломалась? - тетечка стукает ее ногой. - Бывает.
Температура в нашем слабо прогретом троллейбусе остановилась на отметке
+ 10.

ВЫВОД: Ехать можно, жить - категорически не советуем!

В трамвае легче всего превратиться в «отморозка»!

- Трамваи 3, 6, 7, 21, те, что старого образца, не отапливаются! - бьет тревогу наша читательница Дарья. - Я постоянно на них езжу. Почему пассажиры должны так страдать?

Специально дожидаться «динозавров» мы не стали: на улице холодина, не до того.

Прыгнули в первый подвернувшийся вагон - «восьмерку».

- А что, эти сиденья не подогреваются? - «подбивая» под пятую точку куртки, спрашиваем мы у кондуктора. Теперь понятно, почему люди стоят, даже бабушки отказываются от щедрых жестов джентльменов.

- Нет, кресла не отапливаются, - участливо отвечают нам. - Только по правому ряду печки работают, там, где одиночные места. Да и то не все. Первые и последние два... Чего я с коллегами только не натерпелась в эти морозные дни. Некоторые даже пальцы себе обморозили. Одеваемся, как капуста, и все равно холодно. По ногам сильно тянет. Жалуемся начальству - а толку?

Столбик нашего термометра застыл в трамвае на уровне +5. А ведь «за бортом» - 5.

 

Столбик нашего термометра застыл в трамвае на уровне +5. А ведь «за бортом» - 5.
Столбик нашего термометра застыл в трамвае на уровне +5. А ведь «за бортом» - 5.
Фото: Сергей КАРПОВ

Когда приехали, на всякий случай положили градусник в редакционный холодильник: +7.

ВЫВОД: Очень холодно! И пассажирам, и кондукторам. Жалко, холодильники не ездят...

КОММЕНТАРИЙ ВОДИТЕЛЯ

«Главное - довезти пассажиров живыми»

- Да, это для нас очень большая проблема, - подтверждает один из водителей КТТУ, пожелавшая остаться неизвестной. - Причем, актуальна она именно для трамваев «Восточного депо». Ходят слухи, что в системах отопления были цветные металлы, поэтому их и разбрали, а сами печки кое-где пришли в негодность. Но я не уверена, что это правда. А отапливаются нормально в наших красных вагонах только четыре сидения около первой двери и столько же - около третьей. И все!

По словам опрошенных нами работников электротранспорта, сейчас вопрос «как обогреть пассажиров» не стоит на первом месте. Главное - довезти их живыми и невредимыми. Лишь бы не мерзли долго на остановках!

КСТАТИ

Температура в трамваях должна быть не ниже + 8 градусов!

- Я сама частенько езжу на общественном транспорте, - призналась нам президент Краевой ассоциации по защите прав потребителей Любовь Бахметова. - Недавно захожу в трамвай, и у меня аж ноги от холода свело. Подошла к кондуктору, спросила, как такой холодный вагон на линию-то выпустили? Она сказала, что их техники занимаются этим вопросом. Пришлось звонить в трамвайно-троллейбусное управление. Надо отдать должное работникам ТТУ - через несколько дней они мне перезвонили и сказали, что недостатки в вагоне устранены. А ведь большая часть трамваев и троллейбусов нуждается в обогреве. Я даже позвонила своим коллегам в Северскую, Крымск, Абинск и Сочи, так там еще ни один пассажир не пожаловался в комитет на то, что в автобусах и маршрутках очень холодно.

Эксперты называют и минимальную планку температуры в салонах - восемь градусов тепла. Правда, ссылок на конкретные статьи при этом не делают. Но именно падение температуры ниже этого уровня является основанием для старта отопительного сезона, поэтому показатель актуален не только для коммунальщиков, но и для транспортников.

Так же считает и Минздрав. Правда, по мнению врачей, восемь градусов тепла должно быть не во всем салоне, а только на уровне поясницы водителя и сидящих пассажиров. Если же разместить термометр в десяти сантиметрах от пола, там уже допускается два градуса мороза. На заметку: по действовавшим в СССР ГОСТам температура в автобусах и троллейбусах в холодное время года должна была превышать уличную как минимум на 20 градусов. То есть в тридцатиградусный мороз температура минус пять в транспорте была бы нормой.

Мы прозвонили в управления транспорта кубанских городов. Везде рапортуют: пассажиры не мерзнут. Во всех 33-х армавирских троллейбусах все печки исправны. То же самое с 200 «Газелями» и автобусами. А вот в Анапе крупных ЛИАЗов на линиях нет. В основном, людей перевозят маршрутки, а их и обогревать легче. В Новороссийске троллейбусы вообще не выпускают на линию, если система обогрева неисправна. А ее качество в автобусах регулярно проверяют специальные комиссии.

- Если в салонах автобусов, трамваев и троллейбусов холодрыга, смело звоните перевозчику или в организацию, которая контролирует работу транспорта, - советует Любовь Ивановна. - Телефоны организации должны быть указывать на информстенде в каждом авто.

НА ЗАМЕТКУ

Как согревали пассажиров сто лет назад

- В старых вагонах, которые открывали трамвайное движение в Екатеринодаре почти 110 лет назад, водители работали на открытых площадках, продуваемых всеми ветрами, - рассказал нам главный редактор интернет-проекта «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи» Олег Бодня. - Вели они своих «коней» стоя, будучи одетыми в тяжелые тулупы. Поэтому раньше и женщин на эту работу не принимали - очень уж тяжелой она была! Трамваи и троллейбусы с отоплением появились уже в 50 - 60-е годы. А недавно в трамвайных составах стали устанавливать «тепловые пушки» - обогреватели с вентиляторами, которые гонят теплый воздух в салон. Располагают их, в основном, возле места кондуктора.

КП: Уважаемые читатели! Тепло ли в автобусах, маршрутках и другом транспорте, который ходит в вашем населенном пункте? Расскажите об этом в SMS-письме на редакционный номер 8-952-848-88-88!

Добавить в закладки

Источник "Комсомольская правда"


Комментарии  1

userpic
Карина3611.02.2011, 23:10Ссылка
Ну на самом деле, что ещё об этом можно подумать, так во многих сферах такая ситуация, именно падение температуры ниже этого уровня является основанием для старта отопительного сезона, поэтому показатель актуален не только для коммунальщиков, но и для транспортников.

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей