Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

За сосульку по суду ответят коммунальщики

29.01.2010

За поврежденный сброшенной с крыши сосулькой автомобиль или пробоину в крыше, образовавшуюся вследствие неумелых действий рабочих, петербуржцы вправе требовать от коммунальных служб компенсации через суд. Практически сто процентов подобных дел легко выигрывается гражданами. Об этом рассказал президент Межрегиональной ассоциации общественных организаций потребителей (МАООП) Анатолий Голов, уточнив, что на блюдечке пострадавшему компенсацию никто не принесет - за нее нужно бороться.

-Можно говорить, что почти все дела, которые ведут потребители против организаций, оказывающих услуги ЖКХ, в судах выигрываются, - сообщил Анатолий Голов. - Но для этого документы, с которыми вы обращаетесь в суд, нужно правильно составить. Юристы любого общества защиты прав потребителей (и нашей организации в том числе) всегда объяснят, что для этого нужно сделать.

Для наглядности глава МАООП привел пример, когда жители верхних этажей обнаруживают, что после операции по сбрасыванию снега и наледи с крыши в кровле  образовались дыры, а в квартирах - протечки.

- В первую очередь нужно пойти  в обслуживающую организацию с письменным обращением (его лучше всего предоставить в двух экземплярах) с требованием выйти на место и составить акт, в котором указывается причина протечки, - говорит Голов. - По закону это должно произойти не позднее чем в течение трех дней после обращения. Кстати, очень часто коммунальщики просто отказываются это делать. Тогда стоит действовать следующим образом - сфотографировать повреждения и образовавшиеся протечки и написать заявление с указанием времени и места их возникновения. Желательно, чтобы под этим документом подписались и соседи. Ну а после этого нужно просто обратиться к нам. У нас есть право составить акт о нарушении прав потребителя, который будет полезен в суде. Дела, касающиеся ущерба до 50 тысяч рублей, рассматриваются мировыми судьями. Решения по ним выносятся, как правило, очень быстро.
В январе специалисты обществ защиты прав потребителей зафиксировали две крупные волны жалоб граждан на работу служб ЖКХ. Сразу же после Нового года звонков было по нескольку сотен в день. Петербуржцы жаловались на неубранные улицы. Вторая волна недовольства началась после операции «борьба с сосульками» - занесенные снегом тротуары отошли на второй план, а жители в судебном порядке решили призвать коммунальщиков к ответу за поврежденные автомобили и пробитые крыши. При этом подавляющее большинство петербуржцев попросту не в курсе, что за некачественные услуги с коммунальщиков можно требовать компенсации. А ведь с точки зрения закона неубранный вовремя снег или невывезенный мусор - то же самое, что и, например, несвежий бифштекс в ресторане. Потребитель во всех этих случаях признается пострадавшей стороной и вправе добиваться возмещения ущерба.

- Мы должны понимать, что на самом деле «спасение утопающих - дело рук самих утопающих». И если человек хочет привлечь управляющую компанию к ответу, то он должен быть заинтересован в этом в первую очередь сам, - считает вице-президент МАООП «Северо-Запад» Вадим Рыжков. - Только постоянно проявляя инициативу, мы можем добиться улучшения качества обслуживания от коммунальных предприятий. Ведь самое страшное, например, для управляющей компании или жилкомсервиса - это не штрафные санкции, не судебные тяжбы, а другое наказание - потеря работы. Очень часто простая угроза того, что жители на собрании решат отказаться от услуг определенного предприятия, приводит к значительному улучшению ситуации. Вдруг в парадных ремонт начинается, вокруг дома становится чисто, лампочки вовремя перегоревшие меняются. Если мы не будем активно защищать свои права не только в магазине или ресторане, но и в сфере ЖКХ, ничего не изменится.

Вопреки расхожему мнению, коммунальщики не могут «отмазаться» от владельцев пострадавших от сброса сосулек автомобилей, прикрывшись развешенными на стенах объявлениями из серии «Держитесь края тротуара, возможно падение льда».

- Бывает, что представители управляющих компаний отказываются возмещать ущерб, ссылаясь на то, что предупреждали жителей заранее, - говорит Анатолий Голов. - Но на самом деле все эти бумажки никакой юридической силы не имеют - ответственность перед владельцем поврежденной машины все равно наступает. По закону любая услуга (в том числе уборка дворов и очистка крыш) должна оказываться потребителю безопасно.

Кстати, по мнению экспертов, главная причина возникновения страшных сосулек на крышах и карнизах петербургских домов - именно некачественная работа коммунальных служб.

- В центре Петербурга чердаки почти всех домов оборудованы так называемыми слуховыми окнами, - продолжает Вадим Рыжков. - Они так именуются не потому, что через них кто-то подслушивал, - их придумал один мудрый человек по фамилии Слухов для того, чтобы крыши не нагревались и снег не таял, стекая вниз и образуя огромные ледяные глыбы. Вместо того чтобы использовать опыт предыдущих поколений, наши коммунальщики просто взяли и задраили их наглухо. В результате каждый год мы получаем серьезные проблемы с наледью на кровлях. Это только один пример вопиющей безграмотности наших предприятий ЖКХ. Так что нужно заставлять их платить за это, иначе все так и будет продолжаться.

В 2009 году городская прокуратура подала 807 исков против коммунальщиков. 118 исковых заявлений касались проблем невывезенного мусора. А в 246 содержалось требование разместить на фасадах зданий указатели с названиями улиц.

Источник "Невское время"


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей