26.02.2010 Четырежды отправлялся в ремонт телевизор LG, приобретенный в одноименном магазине ООО «Бэстком» жителем Ухты Алексеем Прониным. Барахлить агрегат стоимостью без малого 79 тысяч рублей начал спустя два года после покупки в период действия гарантийного срока: растягивалось изображение, часть его не была видна на экране. Однако специалисты отвечали: дефект не установлен.
Были и иные объяснения: выполнена корректировка программного обеспечения, но телевизор вновь отказывался нормально работать. Обещание: заказана необходимая деталь и... тишина. Восемь месяцев нервотрепки завершились обращением в бюро технических экспертиз при Торгово - промышленной палате Коми. Там установили, что телевизор имеет дефект производственного (не эксплуатационного) характера - при сборке использованы некачественные комплектующие (микросборки) плат управления плазменной панели. Получив это заключение, ухтинец обратился в фирму с заявлением о возврате денег за товар и затрат на экспертизу. А поскольку претензия осталась без удовлетворения последовало обращение в суд. В суде ответчик ссылался, что гарантия составляет 12 месяцев и этот срок уже миновал к моменту, когда выявились недостатки в товаре. Однако ему напомнили о заключенном в момент покупки соглашении о предоставлении дополнительной гарантии в течение трех лет. Согласно Закону «О защите прав потребителей» продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих сил или непреодолимой силы. Сам ответчик экспертизу не проводил, а вот экспертиза, выполненная по заявке Пронина, судом была признана доброкачественной. Он решил взыскать с ООО «Бэстком» стоимость телевизора и неустойку. Неустойка, рассчитанная по схеме 1% от стоимости товара, помноженная на количество дней, прошедших с момента неисполнения истцом претензии, составила 208 тысяч рублей. Однако ввиду явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства суд снизил размер подлежащей к взысканию неустойки до 60 тысяч рублей. Кроме того, фирма выплатит пять тысяч рублей компенсации морального вреда и возместит затраты, десять тысяч рублей, на экспертизу. А в бюджет города за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя от фирмы поступит штраф в размере 72 тысяч рублей - 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Продавец оспорил в Верховном суде Коми данное решение, но кассационной инстанцией оно было оставлено без изменения. Источник ИД "НЭП" |