05.03.2010 3 марта в пресс-центре РБК состоялся круглый стол, посвященный вопросам соблюдения и защиты прав потребителей в страховании. Мероприятие было призвано обозначить основные аспекты данной проблемы, а также определить направления ее решения. В дискуссии приняли участие Вера Юрьевна Балакирева, заместитель директора департамента финансовой политики Министерства финансов, Олег Владимирович Прусаков, начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора, Геннадий Николаевич Черкесов, сопредседатель Союза потребителей РФ, Галина Андреевна Ершова, вице-президент Российского союза автостраховщиков, а также представители страховых компаний РСТК, РОСТРА, РОСНО, СК "Согласие", СК "Оранта", СГ "Уралсиб".
Предметом разговора послужили участившиеся случаи недобросовестных действий со стороны профессиональных участников страхового рынка. Возникло много нареканий в адрес страховых посредников, а также некоторых страховых компаний, оказывающих услуги по страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО), которых обвиняют в злоупотреблении доверием, мошенничестве и преднамеренном доведении до банкротства. По оценкам самих страховых компаний, объем ущерба составляет более 500 млн рублей.
Посреднические структуры, получив у страховщиков бланки полисов ОСАГО, реализуют их через собственные агентские сети, после чего скрываются, присвоив собранные средства граждан. В результате более 200 тыс. добропорядочных автовладельцев на сегодняшний день ездят с купленными полисами, по которым страховые компании не несут никакой ответственности. Теоретически, добропорядочного страхователя не должно волновать, получила ли страховая компания заплаченную им страховую премию, ему достаточно доказать, что он ее уплатил. Однако на практике многие страховщики списывают такие полисы, объявляют их утраченными, публикуя о них данные в "малодоступных" СМИ.
В результате десятки тысяч граждан оказываются абсолютно незащищенными перед существующей системой оказания услуг ОСАГО. Более того, на сегодняшний день автовладельцам, которые вынуждены в силу закона быть потребителями страховых услуг, не предоставлено адекватного механизма защиты их интересов и прав. По словам Олега Прусакова, заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, такие проблемы возникают главным образом из-за недостатка норм законодательства о защите прав потребителей. Источник Autonews.ru |