01.04.2010 Как сообщалось на нашем сайте, арбитраж отменил решение ФАС России, признавшей РЖД нарушителем законодательства за включение платы за постельное белье в цену билета. Основанием послужил отказ одного из районных судов Москвы по аналогичному иску общественной потребительской организации, ссылавшейся на нарушение п.2 ст. 16 закона «О защите прав потребителей» (навязывание дополнительной услуги). Решение – неправосудное, на наш взгляд, но оно не было обжаловано, вступило в законную силу и обрело преюдициальное значение для всех судов, позднее рассматривающих такие иски. Однако решение ФАС ссылается на нарушение не закона «О защите прав потребителей», а антимонопольного законодательства. Поэтому ФАС обжаловала решение Арбитражного суда Москвы в апелляционной инстанции. На этой стадии Союз потребителей России включился в дело на стороне ФАС. На первом заседании апелляционного суда 18 марта рассмотрение было отложено, и судья попросил нас представить информацию о потребителях, которым пришлось оплачивать белье в поездах, не имея намерения им пользоваться. Просим тех, кто попадал в подобную ситуацию, сообщить нам: когда (желательно точная дата), на каком маршруте это имело место, пытались ли Вы просить кассира оформить билет без оплаты постельного белья и каков был ответ. Просим Вас оформить такую информацию в виде короткого письма на адрес электронной почты Союза потребителей РФ ( souz-potrebiteley.ru@gmail.com )примерно такого вида:
В Союз Потребителей РФ
от…………………………,
проживающего по адресу:
…………………………….
Тел.……………….………..
Покупая билет на поезд №…….. по маршруту…….., вагон (общий, плацкартный, купейный, СВ, иной)………, я вынужден был оплатить постельное белье, хотя не имел намерения им пользоваться (укажите по какой причине: поездка была в дневное время, или короткая, или я не сплю в поездах, или что-то другое). Кассир не предложил мне выбора, покупать билет с платой за белье или без таковой. (Укажите, если Вы просили кассира об этом, что он Вам ответил, сослался ли на какой-нибудь документ).
Считаю, что тем самым мне был причинен материальный ущерб в размере необоснованно полученной от меня стоимости постельного белья (если помните сумму – укажите).
Подпись
Дата
Также информируем Вас о том, что по обращениям граждан ФАС недавно возбудила в отношении РЖД дело о навязывании пассажирам билетов не от той станции, с которой они фактически поедут, а с более ранней станции в маршруте следования нужного поезда. При этом кассиры ссылаются на то, что РЖД теперь квотирует количество билетов на конкретный поезд, которые могут быть проданы от данной станции. Если кто-то из Вас попадал в подобную ситуацию, также просим сообщить на наш электронный адрес для подкрепления позиции ФАС. |