Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Защита прав потребителей на Кипре

16.05.2010

— Сколько лет гарантия на ваш телевизор?
— Год!
— А вот я сейчас как позвоню в Ассоциацию по защите прав потребителей!
— Ой, простите, перепутала — два! Два года гарантия!


Петрос Марку, председатель кипрской Ассоциации по защите прав потребителей, рассмеялся, услышав про этот случай. С Ассоциацией г-н Марку связан с момента ее основания, то есть с 1973 года. Поначалу он был простым ее членом, а 10 лет назад стал ее президентом. «Потребители наделены великой властью, которой им необходимо научиться пользоваться, — убежден глава Ассоциации. — Потребитель — реальный повелитель рынка! И он должен себя вести как хозяин, а не жаловаться!»

Варвара КОЗЛОВА

ДЕНЬГИ НЕ ВЕРНУТ!

— Господин Марку, с какими проблемами к вам чаще всего обращаются обиженные потребители?


— Самым болезненным моментом остается возврат и замена товаров. Если в других странах Евросоюза вернуть в магазин не понравившуюся вещь и получить назад деньги — дело пяти минут, то на Кипре это до сих пор серьезная и часто нерешаемая проблема. То есть вернуть назад деньги нереально в принципе, чаще всего продавец позволяет покупателю выбрать что-нибудь другое на эту сумму.

— А если, мне, например, ничего не нравится?

— Вот-вот! И ведь не только вам ничего не нравится. Большинству ничего не нравится, если это не крупный супермаркет с большим выбором. А бороться с этим мы пока не можем — нет механизма, как заставить продавцов возвращать деньги. Но, вот, кстати, парламент на днях будет принимать постановление, которым мы, возможно, сможем застращать несознательных владельцев магазинов.

-А ВЫ СПРЯТАЛИ КРЕДИТКУ?

— Что же, успехов, вам и нам. А на что обычно жалуются потребители не товаров, но услуг?


— На строителей. На отделочников, штукатуров, сантехников, плиточников и всех остальных, кто занимается ремонтом домов. На них жалуются и жалуются, и вообще говорят, что невозможно стало сделать ремонт, чтобы он не затянулся на месяцы, иногда — на годы, и чтобы ремонтники что-нибудь не нагадили в процессе.

Люди жалуются, что поначалу ремонтники просто пьют на рабочем месте вместо того чтобы работать. А потом впадают в запой и неделями не выходят на работу. Как их приструнить, мы, к сожалению, пока не знаем, будем вырабатывать механизм. А пока что можем посоветовать нанимать на работу только хорошо зарекомендовавшие себя бригады. Впрочем, люди это знают и без нас.

— Мне кажется, что к вам поступает немало жалоб и на госчиновников…

— Не без этого. Но в таких случаях мы хоть можем реально помочь людям, потому что над каждым чиновником есть его начальник, который прислушается к нашим замечаниям и рекомендациям. Между прочим, приходит очень много жалоб на работу банкиров. И не по мелочам, а системные.

К примеру, если вы потеряете, или у вас украдут карточку кипрского банка, вряд ли вам вернут средства, потраченные злоумышленниками. А в любом банке Европы держатель карточки автоматически застрахован от такой потери средств. Максимум банк может снять с его счета 200 евро. Не больше. А клиентам кипрских банкиров остается только на ночь прятать свою карточку под подушку.

«ТРЕБУЙТЕ ДОЛИВА ПИВА ПОСЛЕ ОТСТОЯ ПЕНЫ!»

— Как обстоят дела с едой? Говорят, что уж в пищевой-то промышленности и сфере услуг киприоты на высоте. Или это самореклама?


— В принципе, что касается качества еды — жалуются редко. Хотя бывает. Но в этой области мы сотрудничаем с министерством здравоохранения, которое по нашему указанию быстренько вышлет санэпидеминспектора в подозрительное заведение.

Владельцы кафе и ресторанов прекрасно это знают, поэтому кормить «осетриной второй свежести» остерегаются. А вот с ценами мошенничают. Бывает. Часто подают меню без цен. Или нагло перевирают счета, добавляя какие-то проценты за обслуживание, за ночные часы, а то и вообще непонятно за что.

— Как быть в таком случае?

— Лучше, конечно, просить меню с ценами в самом начале, перед тем как делать заказ. Но уж если вас нагло пытаются убедить платить больше, чем нужно — звоните нам. Прямо с мобильного телефона звоните.

— Будем знать. И звонят люди?

— Звонят. Туристы, кстати, очень сильно нам помогают в борьбе за свои права, потому что большинство приехали из цивилизованных стран и привыкли к тому, что их права соблюдаются.

А специально для туристов и наших людей, отдыхающих за рубежом, дам полезный совет — собирайте чеки. Не выбрасывайте чеки! Они могут существенно облегчить вам жизнь, если, например, вы уже дома поймете, что купили испорченный товар.

И тогда, если ваша страна входит в ЕС, вы сможете обратиться в Европейский центр защиты прав потребителей, который вам поможет. Аналогично система работает в другую сторону — если вы привозите некачественный товар из отпуска на Кипр, то, скорее всего, вам смогут его заменить.

«ГУЧЧИ» С МАЛОЙ АРНАУТСКОЙ

— На что еще жалуются туристы?


— Бывает, жалуются на качество местных экскурсий. Но редко. Все-таки, все, что касается туристического сервиса, у нас стараются делать хорошо — туристы ведь нас кормят. Бывают жалобы, но не только от туристов, а даже, наверное, чаще от киприотов, — на подделки. Купила женщина сумочку «Гуччи» за бешеные деньги, а оказалось, что это турецкая подделка.

— Сколько это — бешеные деньги?

— Обычно от 500 до 2000 евро.

— И что вы можете предпринять?

— О, для таких случаев есть целый механизм. Не мы, но наши коллеги из смежного государственного департамента обращаются на завод-производитель, посылают туда эту сумку. Если с завода приходит официальное письмо, что они ее не делали, то на торговца можно смело подавать в суд. Это, конечно, долгая история, но по результатам суд может даже постановить закрыть магазин.

— А вот на турецкой стороне острова таких подделок навалом, прямо за контрольно-пропускным пунктом...

— Да, и законодательно мы не можем ни запретить их продавать, ни запретить их покупать... Тут мы бессильны.

— Но разве можно проносить покупки на южную сторону?

— Можно, если это не продукты. Рыбу, мясо, сельхозпродукцию проносить запрещено — а поддельные сумки выносите сколько угодно. Только потом не жалуйтесь, что они не настоящие!

РУССКИЕ ПЛАТЯТ ПО МАКСИМУМУ

— Кстати, что касается рыбы и мяса, на какие моменты стоит обратить внимание, отовариваясь в продуктовом магазине?


— На цены. Еженедельно министерство промышленности, туризма, торговли и энергетики проводит сравнительный анализ цен более чем 250 товаров в разных торговых сетях. Каждую неделю цены вывешиваются на нашем сайте, вы можете посмотреть и задуматься, в какой супермаркет пойти за картошкой.

— А стоит задуматься?

— Стоит. Потому что цены различаются сильно. И эта разница, кстати, не в пользу иностранцев, постоянно проживающих на Кипре.

— Как это?

— По нашим наблюдениям, иностранцы, особенно, почему-то русские, чаще всего ходят в магазины сети Debenhams, где самые высокие цены на Кипре. Мы подозреваем, что не всем это известно. Но ведь, наверно, не все русские очень богатые и, может быть, кто-то, проанализировав цены, сделает вывод, что лучше, например, раз в неделю съездить за продуктами в какой-то другой супермаркет.

А В ИСПАНИИ ЕВРО В ДВА РАЗА «ДОРОЖЕ»

— В большинстве сетевых магазинах одежды цены завышены вдвое по сравнению, к примеру, с Англией или Испанией. Насколько это честно по отношению к потребителям?


— Пока что мы ничего не можем сделать с этой ситуацией. Хотя нам поступает много жалоб. Самое смешное — как продавцы это мотивируют. Одному нашему инспектору владелец лавки, торгующей испанской одеждой, сообщил, что, в Испании совсем другие евро — испанские, они в два раза дороже кипрских. Вот поэтому и цена на Кипре выше!

Нет, ну надо же! И само страшное, мне кажется, что некоторые люди готовы поверить в эту чушь. Хотя, кризис, пожалуй, сыграл положительную роль в плане образования потребителей. Люди стали более практичными, реже позволяют вешать себе лапшу на уши и чаще обращаются к нам за помощью.

Источник Eвропа-Кипр


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей