22.05.2010 Семья Шпакиных планировала отдохнуть прошлой осенью за границей.
- Билеты купили заранее в кассе у «Голубого огонька», - рассказывает Ирина Шпакина.
Супруги и раньше пользовались услугами «Авиатура» - и никаких проблем не возникало. Как-то раз из-за переноса отпуска Шпакины благополучно сдали купленные в кассе билеты и получили за них деньги.
В этот раз все было по-другому.
У авиаперевозчика «КД-авиа» начались финансовые проблемы, рейсы в Калининград стали задерживаться, а потом пошли разговоры о том, что их могут совсем отменить.
Хотя представители авиакомпании уверяли, что все, кто заранее купил билеты, смогут улететь по ним рейсами других компаний.
А желающие не рисковать и сдать проездные документы могут спокойно это сделать в тех кассах, где они приобретались.
Но слова, как это часто бывает, разошлись с делом. В кассе «Авиатура» возвращать деньги за билет категорически отказались.
Аргументы были простыми и железобетонными:
а) у нас нет денег;
б) требуйте их у «КД-авиа».
- Я позвонила в Росавиацию, - говорит Ирина Шпакина. - «А что вы хотели, покупая билет на коммерческий рейс?!» - удивился хамоватый молодой человек, но тем не менее дал номер мобильного директора «КД-авиа».
Тот был на удивление вежлив, но сказал, что компания начала процедуру банкротства и вернуть деньги сможет не скоро. А еще будущий банкрот посоветовал обратиться за выплатой по месту приобретения билетов - то есть в отказавшееся возмещать затраты Шпакиных ООО «Авиатур».
Кстати, о том, что обращаться в случае чего стоит именно туда, было написано и на первом листе проездных документов. Но в «Авиатуре» были непреклонны:
- Денег платить не будем!
Шпакины решили не портить себе отпуск и, купив билеты у другого оператора, улетели отдыхать.
А вернувшись, обратились в общество защиты прав потребителей.
- Разбирательство шло несколько месяцев, несмотря на то, что правота пострадавших была очевидна, - рассказал председатель омского союза потребителей «Щит» Евгений Рабинович. - Нам удалось выиграть суд. В результате ООО «Авиатур» вернуло Шпакиным стоимость билетов, оплатило компенсацию морального вреда, неустойку и штраф за отказ решить дело мирным путем. В общей сложности сумма составила более 50 тысяч рублей. Кстати, это первый случай в России, когда дело дошло до суда. Остальные пассажиры, купившие билеты на рейсы обанкротившейся «КД-авиа» через эту фирму, своих денег так и не увидели.
Источник \"Комсомольская правда\" |