26.05.2010 Основоположники консьюмерского движения в России, разрабатывая Закон РФ «О защите прав потребителей», заложили в него как бы три точки опоры, три структуры, обеспечивающие реализацию государственной обязанности защищать потребительские права граждан. Это федеральные органы контроля в области защиты прав потребителей, органы местного самоуправления и общественные объединения потребителей.
На федеральном уровне на сегодня главным звеном системы является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — Роспотребнадзор. И хотя эта служба год от года совершенствует свою работу и оказывает, безусловно, большое положительное влияние на потребительский рынок, можно смело утверждать: нельзя объять необъятное. Для России, с ее территориальными масштабами, не хватит денег на содержание необходимого количества федеральных контролеров, да и невозможно организовать их присутствие не только в каждом населенном пункте, но и даже в каждом административном центре муниципального образования.
К большому сожалению, начавшееся с принятием закона бурное развитие общественных объединений потребителей на сегодня резко свернулось из-за отсутствия финансовых источников существования, а государственных грантов и налоговых льгот, на которые существуют эти организации во всех цивилизованных странах мира (и только потому, что при этом государственные вложения более эффективны), в России нет.
С муниципальной ветвью системы защиты прав потребителей сегодня происходят еще большие странности. В силу части II Резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» №39/248, принятой единогласно 16 апреля 1986 года, «Governments should develop, strengthen or maintain a strong consumer protection policy, taking into account the guidelines set out below», или: «Правящие должны разрабатывать, укреплять или продолжать активную политику защиты интересов потребителей с учетом изложенных ниже руководящих принципов».
Поэтому федеральные органы власти должны были, укрепляя политику защиты прав потребителей органами местного самоуправления, сформулированную 44-й статьей закона «О защите прав потребителей», усилить позиции местного самоуправления в действиях по защите прав потребителей изданным позднее Федеральным законом 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Вместо этого законодатель сначала сокращает объем полномочий органов местного самоуправления по ст. 44, а затем не включает в вопросы местного значения (статьи 14—16 Федерального закона 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») обязанности по защите прав потребителей.
В силу конструкции этого закона с 01.01.2009 г. такая деятельность органа местного самоуправления становится незаконной, если у него нет свободных денег в бюджете, которые остаются после исполнения обязанностей по вопросам местного значения, поименованных в упомянутых статьях. С учетом наступившего кризиса таких денег нет не только в бюджетах сельских поселений и муниципальных районов, но и в таких городских округах, как Екатеринбург. Это привело к практически повсеместному сворачиванию в России деятельности местного самоуправления по защите прав потребителей.
Она сохраняется в какой-то форме лишь там, где глава местного самоуправления на свой страх и риск выделяет определенные средства для сохранения минимального уровня защищенности потребительских прав жителей, как это происходит в нашем городе и чего больше нет в Перми, Челябинске, Тюмени, Омске и большинстве других областных центров.
А ведь только органы местного самоуправления наиболее приближены к населению. Глава сельской, поселковой администрации есть в каждом селе, поселке. Если в поименованные статьи 131-ФЗ внести изменения — три слова — и записать: «защита прав потребителей», органы местного самоуправления получат право при формировании бюджетных расходов законно планировать расходы на защиту потребительских прав граждан России. Источник «УралБизнесКонсалтинг» | Деятельность | | |
Петр Шелищ отвечает потребителям | | |
Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль». «Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей,
помогать в разрешении гражданских споров. Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты. Смотреть передачу Последние новости | | |
| | |
17.11.2021, 14:17 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19 Pavel P. →
Безучётное потребление электроэнергииАлександр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к... 04.08.2021, 04:49 Pavel P. →
КР СОИ и расчет.
«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22 Pavel P. →
Пользование, лифт.https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html Архив новостей | | |
|