Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Декларацию о правах пациентов в России обсуждают участники I Всероссийского конгресса пациентов

28.05.2010

Представители общественных организаций пациентов собрались в Москве для консолидации своих усилий. Основная задача первого конгресса – обсудить и принять Декларацию о правах пациентов в России. Проект документа составили сопредседатель Всероссийского союза пациентов, президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский и председатель Межвузовского комитета по этике, доцент кафедры управления здравоохранением факультета управления здравоохранением ММА имени И.М. Сеченова Елена Вольская. Декларация закрепляет 16 прав пациента: на профилактику болезней, доступность медицинской помощи, информацию, информированное согласие, свободу выбора, частную жизнь и конфиденциальность, уважение времени пациента, выполнение стандартов качества медицинской помощи, безопасность, инновации, исключение боли и страданий, индивидуальное лечение, жалобы и компенсации, а также право на защиту и право родных и близких пациента на информацию и принятие решений в отдельных ситуациях. Согласно декларации, в России необходимо ввести институт Уполномоченного по правам пациентов и здравоохранную прокуратуру и наделить общества пациентов правами не меньшими, чем обладают общества по защите прав потребителей.
Как отметил председатель Общероссийской общественной организации "Союз потребителей РФ" Петр Шелищ, это снимет с представляемого им объединения "бремя недозащиты потребителей медицинских услуг". По его словам, оно возникло оттого, что по действующему законодательству пациенты государственных поликлиник и больниц не являются потребителями, поскольку таковыми можно считать только тех, кто платит деньги за услуги или товар. Союз потребителей может представлять лишь интересы клиентов частных клиник. Однако с 1994 года организация ведет социологические опросы по регионам. В анкете, как пояснил Шелищ, есть вопрос: какая сфера жизни требует повышенного внимания государства? Второй по популярности (после ЖКХ) ответ на него – поликлиники. О необходимости изменения ситуации в них заявляют более 50% опрошенных, из них 70% жалуются на непомерные затраты времени в очередях, 54% - на низкое качество, и более 5% - на высокие цены. Ситуация в больницах, по мнению россиян, лучше: по необходимости внимания государства они стоят на шестом месте в рейтинге ответов. Однако главная беда больниц – качество обслуживания: о недовольстве им заявили 65% респондентов, считающих больницы проблемной зоной. Шелищ выразил надежду, что активные действия Всероссийского союза пациентов изменят ситуацию.
О массовом недовольстве россиян медициной заявил в своем письменном обращении к участникам Конгресса и глава Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль. Он привел данные о том, что только 30% граждан удовлетворены здравоохранением, и причиной этого назвал недофинансирование сферы в два раза. По мнению Рошаля, объединение усилий врачей и пациентов в привлечении внимания к проблемам отрасли – залог улучшения положения в ней. Об этом же заявил и руководитель Комиссии по охране здоровья и экологии Общественной палаты РФ Евгений Ачкасов, призвав Всероссийский союз пациентов к сотрудничеству с ОП РФ.
"Мы готовы бороться вместе с вами", - заявила в выступлении на Конгрессе заместитель министра здравоохранения и социального развития РФ Вероника Скворцова. От имени министерства она выразила готовность реализовывать положения Декларации прав пациентов и сообщила, что права на выбор лечения, информацию о состоянии здоровья и соблюдение приватности будут закреплены в новом законе "Об охране здоровья граждан", который разрабатывается в Минздравсоцразвития. По словам Скворцовой, сотрудники министерства готовы к плотному сотрудничеству с пациентскими организациями, в частности, в сфере контроля за качеством оказания медицинских услуг. Как отметил соавтор декларации, инициатор проведения конгресса А. Саверский, пациент – "тот знаменатель, который всех объединит".

Проект декларации

Источник Агентство социальной информации


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей