Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Тепло в доме должны взять под контроль жильцы

26.08.2010

Жители Правобережного округа Братска в очередной раз могут остаться без горячей воды. Сегодня, 27 августа, Восточно-Сибирская теплоэнергетическая компания направила в адрес прокуратуры и местных властей письмо с просьбой оказать содействие в урегулировании задолженности в размере 23 млн руб., возникшей в результате неплатежей управляющих компаний ЖКК «Универсал» и «ЖЭК Универсал-1», проинформированы и потребители. Неплатежи управляющей компании поставили под угрозу срыва подготовку котельной 45 квартала к отопительному сезону.

Как сообщил   заместитель мэра  Братска по строительству и городскому хозяйству Александр Студенников,  у него вызывают опасение  запасы угля на котельной 45 квартала, которые 24 августа составляли всего 5883 тонны при ежесуточной потребности 120 тонн в теплый сезон. «Согласно  требованиям Братской тарифной комиссии, котельная должна подойти к отопительному сезону с запасом не менее 11800 тонн. Более того, существующие объемы с каждым днем уменьшаются в среднем на 120 тонн, а с наступлением холодов расходы увеличатся до 400 тонн в сутки, - сообщил директор филиала ВСТК в Братске Сергей Родионов. - Когда температура была -50 градусов, суточная потребность возрастала до 700 тонн, то есть в день на разогрев воды и отопление уходило свыше десяти вагонов угля».

 Между тем до  начала отопительного сезона остается  две недели. Предприятие ведет подготовку – проводит капитальный и текущий ремонты котлоагрегатов, оборудования, сетей. Для того, чтобы филиал ВСТК полноценно функционировал, все поступающие доходы равномерно распределяются на ремонтные работы, заработную плату сотрудникам, налоги, закупку угля и так далее. Но  недостаток средств, безусловно, сдерживает сроки сдачи объектов и отражается на объемах.

 По мнению Сергея Родионова,  в сложное положение перед отопительным сезоном ВСТК попала по причине недобросовестного поведения партнеров.  «У правобережных управляющих компаний сложилась тенденция - накопить долги и обанкротить свое предприятие, - сообщил Сергей Родионов. - Оставшиеся с невозвращенными долгами поставщики не могут предоставить качественные услуги, в итоге страдает ни в чем не повинное население. При этом руководство управляющих компаний не несет никакой ответственности».

        Еще большую тревогу у энергетиков вызывал тот факт, что учредители ЖКК «Универсал» и «ЖЭК Универсал-1», которые по уши в долгах, планируют осенью  запустить новую управляющую компанию. «Мы это уже проходили, - заявил Сергей Родионов, - создается новая организация по обслуживанию и эксплуатации жилого фонда, а долги зависают на старом предприятии, которое банкротится. Так ВСТК потеряло 44 млн рублей, когда вместо обанкротившегося должника «ЖЭК Универсал» на рынок пришли его братья - ЖКК «Универсал» и «ЖЭК Универсал-1». Схема повторяется, на этот раз нам придется потерять  еще более 20 миллионов рублей».

 Когда возникает угроза отключения или ограничения горячей воды и тепла, спор двух хозяйствующих субъектов – управляющей компании и поставщика – перерастает в скандал городского масштаба. Каждый пытается отстоять свою правоту, но вот жители домов, оказавшихся под угрозой отключения, схожи во мнении относительно того, кто должен ситуацию исправлять. Люди уверены, что предприятие, которое управляет жилым фондом, получая за это деньги, должно разрешать конфликт. Если управляющие компании берут на себя такую ответственность,  то они должны соответствовать своему статусу и положению: договариваться с поставщиками, при необходимости реструктуризировать просроченную задолженность и активнее работать с должниками.

 Однако с гражданами  не согласен  гендиректор «Падунской коммунальной компании»  Александр  Гаськов. По его мнению, управляющие компании не заинтересованы вообще в том, чтобы собирать с населения коммунальные платежи, то есть платежи за тепло, воду и т.п., поскольку они делают это бесплатно, это им невыгодно. «Предлагаю ВСТК собирать платежи за тепло самостоятельно, потому что для коммунальщиков эта работа создает немало проблем. Зачастую, чтобы рассчитаться с долгами перед поставщиками, предприятия вынуждены брать средства из текущих платежей, другого выхода нет, - подчеркнул Александр Гаськов. - Заявления представителей таких компаний, как ВСТК, о том, что до поставщиков тепла, воды и других ресурсов деньги жильцов  не доходят по вине управляющих компаний, также беспочвенны».

 Александр Гаськов выразил недоумение, что мэр города сравнивает его с  «коммунальным бароном» и заявляет о высокой степени монополизации коммунального городского хозяйства. «Мне непонятно, почему меня называют «коммунальным бароном». Ни у кого нет документальных подтверждений того, что я являюсь учредителем или владельцем управляющих компаний города, которые мне приписывают, - подчеркнул Александр Гаськов. - Я никак не связан с коммунальными предприятиями Правого берега – «ЖЭК Универсал-1» и ЖКК «Универсал»».

 По мнению Александра Гаскова, в неплатежах виноваты люди с низкой культурой, которые предпочитают не платить или не могут платить за коммунальные услуги. «По моим данным, население задолжало коммунальщикам Братска 560 миллионов рублей, из них – 360 миллионов – это просроченные долги, которые вернуть навряд ли удастся», - убежден директор Падунской коммунальной компании. Однако по данным  администрации Братска  собираемость коммунальных платежей в среднем по городу составляет 90%.  

 «ЖКХ – это бизнес, и как в любом другом бизнесе, решающее слово остается за потребителем. Если потребителя не устраивает качество работы управляющей компании, он может ее поменять. Любой, даже самый обычный человек, сегодня по закону может создать управляющую компанию, - считает Алесандр Гаськов. - Если в городе появится достойная альтернатива существующим предприятиям, если новая компания сможет работать лучше, она найдет своего потребителя. Чинить препоны ей никто не станет».

 Жители Правого берега уже дали оценку работе своих управляющих компаний. Они сетуют, что  ремонт в подъездах не делается десятилетиями, а управляющая компания все списывает на должников. Порой, если даже один собственник или квартиросъемщик в подъезде не платит, всем жильцам отказывают в ремонте.  Куда же уходят  деньги, которые жильцы в качестве квартирной платы вносят на текущий ремонт  ежемесячно, в компаниях не отчитываются. 

 Жильцы вправе призвать к ответу руководство управляющей компании, обслуживающей дом, но правом этим не пользуются из-за инертности и юридической безграмотности. Наивно полагать и ждать, что руководство управляющей компании само придет и расскажет жильцам о том, где и каким образом оно их, мягко говоря, вводит в заблуждение.

 По данным городского отдела по защите прав потребителей администрации Братска, число обращений и жалоб в адрес управляющих компаний Братска остается стабильно высоким. Люди обращаются в комитет по ЖКХ, защите прав потребителей, непосредственно к мэру города. Большинство вопросов связано с несоответствием качества услуг, предоставляемых управляющими компаниями, требованиям законодательства.

 Чаще  всего братчане неудовлетворены выполнением обязательств управляющих компаний в обеспечении теплом, в затратах на коммунальные услуги доля которого составляет 60% «Чаще всего жители жалуются зимой на холодные батареи, на то, что вместо горячей воды из крана бежит едва теплая, - рассказала заведующая отделом по защите прав потребителей Галина Артименко.

 Мэр города Александр Серов неоднократно заявлял, что по его данным управляющие компании Братска, учрежденные определенной группой лиц и входящие в монопольный конгломерат, только за прошлый год заработали на разнице в фактическом потреблении тепла и оплате жильцами за ресурс поквадратно более 230 миллионов рублей. Об этом же он напомнил управляющим компаниям и на недавней встрече в администрации города».

 Положение в коммунальной сфере Братска не уникально для нашего города. В такое же положение попали поставщики тепла в Иркутске. К примеру, по словам гендиректора  «Иркутской городской теплосбытовой компании» Тамары Винарской , иркутская управляющая компания «Приморская» задолжала энергетикам 74 млн руб.

  Завышение тарифов либо сокрытие коммунальных платежей управляющими компаниями становится  возможным благодаря закону, возлагающему все полномочия по контролю за этими предприятиями на простых жильцов. Как правило, платя за услуги, от которых отказаться невозможно, горожане предпочитают не задумываться о том, на что и каким образом тратятся эти деньги. И пока граждане не начнут их считать, отключения воды и холодные батареи будут их постоянными спутниками. Но единственным возможным выходом из этой, казалось бы, безвыходной ситуации  может стать  осознанный выбор добросовестной управляющей  компании.

 

Источник СибИнформ


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей