Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Владимир Путин: Россия будет постепенно повышать пошлины на иномарки

30.08.2010

Импортозамещение, таможенные пошлины и государственные программы стимулирования покупок автомобилей, произведенных на территории РФ, продолжают увеличивать долю внутреннего производства на рынке. И Россия не собирается уступать достигнутых позиций. Премьер-министр Владимир Путин дал понять иностранным производителям автомобилей, заинтересованным в российском рынке, но не имеющим своего производства в нашей стране, что снижения пошлин на ввозимые в страну иномарки, не будет. Россия будет стимулировать зарубежные компании открывать свои производства на территории РФ, в том числе и посредством повышения таможенных пошлин, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин в беседе с корреспондентом телеканала "Россия-24". "Давайте мы договоримся следующим образом: мы сейчас ничего не будем делать в направлении повышения таможенных пошлин. Но вот вам временной график: в такие-то годы мы начнем постепенно поднимать таможенные тарифы, сначала на ввоз подержанной техники, потом постепенно будем повышать таможенные пошлины и на новые автомобили, готовую продукцию", - отметил В.Путин. "Мы ведь не член ВТО, мы можем себе это позволить", - подчеркнул премьер. "Но вместе с тем, мы не хотим подрывать ваш бизнес в России, приходите к нам и разворачивайте здесь свое производство", - заявил глава правительства, обращаясь к представителям зарубежных автопроизводителей. Однако, по словам В.Путина, западные компании должны не просто открыть свой завод. "Мы хотим, чтобы вы, когда придете со своим производством, постепенно передавали технологии, навыки, повышали уровень производительности труда, повышали уровень технической подготовки российских специалистов", - отметил премьер, добавив, что все это должно быть предусмотрено в контрактах, которые подписывает Минпромторг с иностранными автопроизводителями. В.Путин отметил, что Россия заранее, за несколько лет объявила зарубежным автопроизводителям, заинтересованным в российском рынке: ребята, давайте жить дружно. "Вы понимаете, что ни одна страна, тем более Россия, не позволит, чтобы вы сбрасывали на наш рынок хлам, и превращали Россию в помойку своей отработанной техники", - подчеркнул В.Путин. Между тем, российские власти понимают, что, с одной стороны, российский потребитель пока нуждается в зарубежной продукции, а с другой стороны, производители машин "не могут сразу заскочить на российский рынок и развернуть производство", отметил российский премьер. Своим заявлением Владимир Путин явно огорчил иностранных производителей и развеял надежды на снижение фактически заградительных пошлин на ввоз автомобилей. Ранее власти намекали, что могут снизить пошлины, да и стратегия развития отечественного автопром до 2020 года, утвержденная правительством, не предусматривает их повышения. Так, первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов заявлял в начале августа, что правительство планирует рассмотреть вопрос о снижении пошлин на ввоз в Россию новых иномарок. "Пока снижать не планируем, но это может стать вопросом для обсуждения уже в ближайшее время", - заявил И.Шувалов. Отвечая на вопрос о корректировке пошлин на ввоз в Россию подержанных иномарок в рамках Таможенного союза, И.Шувалов отметил, что до 1 июля 2011 года сохранятся действующие на данный момент пошлины. Размер пошлин, которые будут действовать после этой даты в Белоруссии, Казахстане и России, будет обсуждаться дополнительно. "Мы можем принять и другую позицию, не 30-процентная пошлина (на ввоз автомобилей). Но в любом случае это будет запретительная пошлина", - заявил журналистам первый вице-премьер. Да и повышения пошлин вроде бы не планировалось. Для сегмента легковых автомобилей на территории РФ с учетом текущего состояния наиболее приоритетным сценарием развития является сценарий "Партнерство", отмечается в стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, опубликованной Минпромторгом. Реализовать сценарий планируется без дополнительного повышения таможенных пошлин. Как указывается в документе, данный сценарий предполагает обеспечение около 80% потребительского спроса за счет внутреннего производства и незначительный объем экспорта (не более 8% от общего объема производства), преимущественно на рынки СНГ. Предполагается, что внутреннее производство будет разделено примерно в равных долях между российскими - 52% (1,65 млн шт.) и иностранными локализованными производителями - 48% (1,5 млн шт.). Предполагается также, что на российском рынке будет два крупных российских производителя (в партнерстве с иностранными) и 4-5 крупных локализованных иностранных производителя. Минпромторг РФ намерен с середины сентября запустить новый режим промышленной сборки автомобилей в России, сообща на прошлой неделе журналистам директор департамента автомобильной промышленности и сельхозтехники министерства Алексей Рахманов. А.Рахманов отметил, что в настоящее время документы по новому режиму находятся на согласовании в Минэкономразвития. "К середине сентября новая промсборка будет жить", - сказал он. По новому режиму промсборки планируется, что 60% от добавленной стоимости автомобиля будет производиться в России. Ранее по режиму промсборки компании обязаны были довести локализацию производства до 30%. Как сообщалось ранее, Минпромторг РФ подготовил предложения по изменению порядка промышленной сборки автотехники и направил их на рассмотрение в Минэкономразвития. В перечень российских автопроизводителей, работающих в режиме промышленной сборки, входит "ИжАвто", "УАЗ", "Соллерс-Набережные Челны" и "Соллерс - Дальний Восток", "АвтоВАЗ", "ГАЗ", "Автофрамос", "Фольксваген Груп Рус", "Ниссан Мотор Рус", "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия", "Дженерал Моторз Авто" (Санкт-Петербург), "Северстальавто-Елабуга" и "Северстальавто-Кама", "Форд Мотор Компании" (Всеволожск), "Хендэ Мотор СНГ". Режим "промсборки" был введен в действие в 2005 году и обеспечил льготный режим для инвесторов, готовых создавать в РФ собственные производства автомобилей. Соответствующее постановление правительства обнулило или снизило пошлины на ввоз ряда компонентов в рамках соглашений компаний с Минэкономразвития, заключаемых сроком на 7 лет (для действующих предприятий) или на 8 лет (для создаваемых). Проводимая властями политика в плане поддержки отечественного автопрома доля автомобилей "местной" сборки как в количественном, так и в денежном выражении достигла в России максимальных значений за последние 8 лет. По оценкам партнера компании PricewaterhouseCoopers, руководителя практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли Стенли Рута, доля иномарок российского производства в количественном выражении, неуклонно растущая с 2002 года, в I полугодии 2010 года уже превысила показатель в 30%.

Источник ИНТЕРФАКС


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей