17.09.2010 Об этом 15 сентября на круглом столе в министерстве торговли, питания и услуг Свердловской области заявил представитель инициативы и юрисконсульт Общества защиты прав потребителей Свердловской области Дмитрий Дылдин. Он отметил, что по итогам рейдов, проведённых общественностью, продавцы, не допустившие правонарушений, награждены "знаками отличия" - плакатами "Город доверяет. С законом - порядок!" Также Дылдин предложил ввести в законодательство норму, обязывающую продавца алкоголя или табачных изделий спрашивать у покупателя удостоверяющий возраст документ. Кроме того, он предложил создать единую телефонную (или SMS) горячую линию, куда население могло бы сообщать о точках, где несовершеннолетним продают пиво, крепкий алкоголь и табачные изделия. Инициатива "Общественный контроль" начала действовать в Екатеринбурге с начала августа 2010 года. В ее рамках УВД Екатеринбурга, Министерство торговли питания и услуг Свердловской области, Министерство по физической культуре и спорту Свердловской области, Общество защиты прав потребителей Свердловской области, ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" и СМИ объединили свои усилия, чтобы проверить, как соблюдается закон о запрете продажи продукции с акцизами (алкоголя, пива и табака) несовершеннолетним. Была создана горячая линия "SMS доверия Общественного контроля", на которую принимались сообщения от населения с информацией о точках продажи алкоголя, пива и сигарет несовершеннолетним. По полученным сигналам была проведена серия рейдов, в том числе в Ленинском, Орджоникидзевском и Верх-Исетском районах. Было проверено более 60-ти торговых точек, и в 27% случаев продавцы не прошли проверку на законопослушность и продали алкоголь, пиво или сигареты подростку. В ходе первого рейда, который состоялся 11 августа, было проверено 25 торговых точек, в половине из них выявлены нарушения. Второй рейд прошел 19 августа. В этот раз продавцы оказались законопослушнее - из 15 проверенных торговых точек только в трех были выявлены нарушения. В ходе третьего рейда, 26 августа, только в одном из проверенных павильонов зафиксировано нарушение. В ходе рейда "Пивной дозор", инициированного компанией "Балтика" 9 сентября при участии Министерства торговли питания и услуг Свердловской области проверено 10 торговых точек, в семи из них продали пиво подросткам. По итогам рейдов составлены протоколы об административных нарушениях, информация направлена в Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области, Роспотребнадзор, прокуратуру и администрации районов. Источник Агентство социальной информации |