Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Ветераны, которых Utel вогнал в долги, будут отстаивать свои права

20.09.2010

На прошлой неделе JustMedia рассказывал о том, как ветеранам, получившим  в подарок к Дню Победы sim-карты с безлимитным тарифом от компании Utel, были предъявлены счета на суммы до 3000 рублей за «лишние» разговоры. На публикацию откликнулось несколько также введенных в заблуждение ветеранов, которые сообщили ранее неизвестные подробности ситуации. Они утверждают, что sim-карты выдавались при предъявлении удостоверения участника любой из войн в любом салоне компании. В договоре, который подписывают все абоненты, когда становятся владельцами sim-карты, было указано, что за 150-200 рублей в месяц на специальном тарифном плане «Ветеран» можно будет разговаривать без ограничений в пределах Свердловской области.

Однако около месяца назад один из ветеранов, проверив баланс, узнал, что у него на счете задолженность в размере 1500 рублей. Он рассказал об этом своим знакомым, которые также получили sim-карты с тарифным планом «Ветеран». Оказалось, что все должны компании разные суммы — кто 700, а кто 3000 рублей. Utel ограничил количество минут, доступных за абонентскую плату, до 500 в месяц, за превышение этого лимита нужно платить. Обратившись в Utel, ветераны получили ответ, что компания уже извинилась за смену условий тарифного плана на своем официальном сайте. Ветераны утверждают, что компания не уведомила об изменениях лично — никаких sms об этом не поступало.

В связи с этим один из абонентов данного тарифного плана, который является участником боевых действий в Чечне, обратился в Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей. Как рассказал JustMedia директор центра, вице-президент Всероссийской лиги защиты прав потребителей Андрей Артемьев, в соответствии с законом о защите прав потребителей, компания обязана уведомлять абонентов о всех изменениях условий на тарифных планах, однако в данном случае этого не сделала.

«Конечно, в таблице об условиях тарифов, размещенной на сайте, содержится изменившаяся информация, однако никаких сообщений предупредительного характера не было. Компания имеет право менять тарифы, но по отношению к ветеранам это просто бессовестно. Тем более большинство из них вообще не пользуется интернетом»,— отметил Андрей Артемьев.

Он помог обратившемуся к нему молодому человеку, участнику военных действий в Чечне, составить исковое заявление, которое тот сначала отправил в компанию Utel. Однако никого ответа до сих пор не получено.

В компании Utel утверждают, что такие sim-карты с тарифным планом «Ветеран» выдавались в рамках акции по обеспечению жилья ветеранов домашними телефонами только если не было возможности провести стационарный телефон. Предполагалось, что они будут использоваться в специальных терминалах, внешне полностью соответствующих обычным домашним телефонам, но работающих при установке sim-карты. Однако трафик превысил все возможные пределы, и компании пришлось ввести ограничения.

«В полном соответствии с законодательством, за 10 дней до внесения изменений в тарифный план было опубликовано официальное уведомление в средствах массовой информации»,— уверяют в Utel.

Однако ветераны утверждают, что никаких предупреждений не видели. «На месте компании я бы просто списал долги этих ветеранов»,— отметил Андрей Артемьев.

Источник «JustMedia».


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей