20.09.2010 На прошлой неделе JustMedia рассказывал о том, как ветеранам, получившим в подарок к Дню Победы sim-карты с безлимитным тарифом от компании Utel, были предъявлены счета на суммы до 3000 рублей за «лишние» разговоры. На публикацию откликнулось несколько также введенных в заблуждение ветеранов, которые сообщили ранее неизвестные подробности ситуации. Они утверждают, что sim-карты выдавались при предъявлении удостоверения участника любой из войн в любом салоне компании. В договоре, который подписывают все абоненты, когда становятся владельцами sim-карты, было указано, что за 150-200 рублей в месяц на специальном тарифном плане «Ветеран» можно будет разговаривать без ограничений в пределах Свердловской области.
Однако около месяца назад один из ветеранов, проверив баланс, узнал, что у него на счете задолженность в размере 1500 рублей. Он рассказал об этом своим знакомым, которые также получили sim-карты с тарифным планом «Ветеран». Оказалось, что все должны компании разные суммы — кто 700, а кто 3000 рублей. Utel ограничил количество минут, доступных за абонентскую плату, до 500 в месяц, за превышение этого лимита нужно платить. Обратившись в Utel, ветераны получили ответ, что компания уже извинилась за смену условий тарифного плана на своем официальном сайте. Ветераны утверждают, что компания не уведомила об изменениях лично — никаких sms об этом не поступало.
В связи с этим один из абонентов данного тарифного плана, который является участником боевых действий в Чечне, обратился в Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей. Как рассказал JustMedia директор центра, вице-президент Всероссийской лиги защиты прав потребителей Андрей Артемьев, в соответствии с законом о защите прав потребителей, компания обязана уведомлять абонентов о всех изменениях условий на тарифных планах, однако в данном случае этого не сделала.
«Конечно, в таблице об условиях тарифов, размещенной на сайте, содержится изменившаяся информация, однако никаких сообщений предупредительного характера не было. Компания имеет право менять тарифы, но по отношению к ветеранам это просто бессовестно. Тем более большинство из них вообще не пользуется интернетом»,— отметил Андрей Артемьев.
Он помог обратившемуся к нему молодому человеку, участнику военных действий в Чечне, составить исковое заявление, которое тот сначала отправил в компанию Utel. Однако никого ответа до сих пор не получено.
В компании Utel утверждают, что такие sim-карты с тарифным планом «Ветеран» выдавались в рамках акции по обеспечению жилья ветеранов домашними телефонами только если не было возможности провести стационарный телефон. Предполагалось, что они будут использоваться в специальных терминалах, внешне полностью соответствующих обычным домашним телефонам, но работающих при установке sim-карты. Однако трафик превысил все возможные пределы, и компании пришлось ввести ограничения.
«В полном соответствии с законодательством, за 10 дней до внесения изменений в тарифный план было опубликовано официальное уведомление в средствах массовой информации»,— уверяют в Utel.
Однако ветераны утверждают, что никаких предупреждений не видели. «На месте компании я бы просто списал долги этих ветеранов»,— отметил Андрей Артемьев. Источник «JustMedia». |