Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Убытки мировых розничных сетей от воровства и ошибок в этом году составили $107 млрд

21.10.2010

Одной из больных проблем торговли является воровство. В 2010 году убытки от магазинных краж для мировой розницы составили $45,5 млрд. Еще $37,8 млрд стоили кражи со стороны самих продавцов. Интересно, что российские покупатели признаны одними из самых честных, тогда как персонал - одним из самых нечистых на руку. О том, сколько недобросовестность стоит розничным сетям, говорится в исследовании Global Retail Theft Barometer, проведенном британским Центром исследований торговли (CRR) по заказу Checkpoint Systems. Исследование охватило 42 страны путем опроса представителей розничных сетей. В исследовании приняли участие 1,1 тыс. респондентов. В этом году первые за десять лет существования "Барометра" в обзор включена Россия. Авторы исследования оценивают объемы недостачи в розничных магазинах. Под недостачей исследователи понимают не только кражи со стороны покупателей и персонала, но и ошибки поставщиков и производителей, а также внутренние ошибки сетей (включая просчеты в ценообразовании и бухгалтерские ошибки), которые приводят к росту убытков. Меньше воруют? После бурного всплеска в кризисном прошлом году, в 2010-м недостачи в магазинах сократились. Убытки мировой розничной торговли от краж и ошибок составили $107 млрд (1,36% от общего объема продаж мирового ритейла), что на 5,6% ниже показателя 2009-го. Впрочем, сокращение потерь розницы объясняется отнюдь не ростом сознательности у клиентов и персонала. Как показывает "Барометр-2010", в 2010 году выросли расходы сетей на предотвращение таких убытков - до $26,8 млрд (0,34% от мировых продаж розницы) после прошлогоднего падения до $1 млрд. В том числе, в этом году инвестиции ритейлеров в системы безопасности составили $8,3 млрд. При этом стоимость убытков перекладывается на плечи самих покупателей. В среднем каждой семье преступления в рознице стоили $185,59. Преступность в секторе между тем растет. Порядка 31% ритейлеров в 2010 году говорят о том, что число краж увеличилось по сравнению с предыдущем годом, когда 41% сетей заявляли о росте воровства (эти цифры отражают не объем краж, а число пострадавших компаний, уточняют эксперты). Всего в прошлом году ритейлеры задержали порядка 6,2 млн воришек (больше, чем, население многих стран ЕС, отмечают в CRR). Наиболее привлекательными для воров являются товары известных марок и дорогостоящая продукция. В частности, косметика, алкоголь, женская и дизайнерская одежда, парфюм. Они не брезгуют также бритвами, DVD- и CD-дисками, видеоиграми, мелкой электроникой и модными аксессуарами. По мнению респондентов "Барометра-2010", 42,2% всех убытков сетей ($45,5 млрд) являются следствием магазинных краж, а 35,3% - результатом недобросовестных действий работников ($37,8 млрд). На совести поставщиков и производителей лежит 5.4% недостач магазинов ($5,8 млрд), на внутренние ошибки приходится 16,9% ($18,1 млрд). Ситуация в мире складывается по-разному. Владельцы розничных магазинов в странах Северной и Латинской Америки считают основной причиной убытков кражи персонала, в то время как торговцы в странах АТР и Европы большинство убытков объясняют ворующими покупателями. Лидером по общим убыткам от недостачи является Индия (2,7% от оборота). Лучше всего ситуация на Тайване (0,87%), в Гонконге (0,91%) и Австрии (0,97%). Россия (1,61%) в списке наиболее страдающих от убытков делит четвертое место с Мексикой. Однако по абсолютным цифрам недостачи - $39 млрд - ни одна страна не может сравниться с США. Вместе с тем, США являются и самым крупным рынком сбыта в мире. В России общий объем потерь составляет $3,321 млрд. Национальные особенности краж Как пишет BBC, российские покупатели были признаны одними из самых честных в Европе. На их долю приходится 41,2% от общего уровня недостачи в стране. Это второй результат в Европе после Словакии (40,5%). С другой стороны, в России самый недобросовестный персонал. На его долю приходится 36,5% от общего уровня недостачи. Еще более недобросовестные работники европейских магазинов лишь в Великобритании (36,8%). По сравнению с 2009 годом российским розничным торговцам удалось снизить уровень недостачи на 4,2%. Причем по прогнозам, уровень недостачи в розничной торговле будет продолжать снижаться. Что касается самих ритейлеров в России, то они жаловались на кражи как со стороны продавцов, так и покупателей. Главный исполнительный директор крупнейшей розничной компании Х5 Retail Group Лев Хасис, в прошлом году рассказывал, что службы безопасности магазинов группы задерживают около 20 тыс. покупателей в месяц. "Ежемесячно наша служба безопасности задерживает около 20 тыс. покупателей, которые пытаются что-то украсть. При этом тех, кто не попадается, примерно вдвое больше", - говорил Л.Хасис в интервью газете "Ведомости". Топ-менеджер компании привел несколько анекдотических случаев. "Перед Новым годом женщина на кассе потеряла сознание. Когда ей начали оказывать помощь, оказалось, что она спрятала под одежду замороженного осетра, от чего и переохладилась", - рассказал глава торговой сети. По поводу нечистых на руку продавцов Л.Хасис замечал: "в среднем в месяц задерживаем около 600 человек, но это в основном сотрудники магазинов. С учетом текучки - около 3% персонала". Здесь, по его словам, тоже иногда доходит до курьезов. "Недавно продавщица была задержана при попытке вынести из магазина в нижнем белье шесть пачек сливочного масла и 18 куриных окорочков", - рассказал директор Х5 Retail Group. В среднем в торговле потери от хищений составляют до 2% от выручки, но возможность учитывать эти потери в издержках обсуждается с Минфином уже много лет, посетовал Л.Хасис.

Источник ИНТЕРФАКС


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей