Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

ФАС обязала "большую тройку" сотовых операторов информировать абонентов об их нахождении в зоне роуминга

25.11.2010

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в октябре рассмотрела дело "большой тройки" сотовых операторов, заподозрив их в нарушении антимонопольного законодательства в части завышенных тарифов на роуминг. И признала МТС, "Вымпелком" и "Мегафон", чья совокупная доля на рынке услуг сотовой связи РФ превышает 75%, нарушившими закон о конкуренции. Операторам будут выписаны оборотные штрафы, но ФАС применит в отношении "большой тройки" минимальный штраф в связи со своевременным устранением нарушений. Штрафы составят 1% от выручки каждого оператора по услугам роуминга за 2009 год, и будут рассчитаны до конца этого года. Исходя из данных по доходам от роуминга, раскрытым в отчетности операторов, штрафы для каждой из компаний "большой тройки" могут составить не более 100 млн рублей. При этом теперь сотовых операторов обяжут уведомлять клиентов, что они находятся в зоне роуминга.

Внимание! Как выяснила ФАС, "большая тройка" не только установила монопольно высокие цены на роуминг на территории РФ и в СНГ, но и навязывала абонентам невыгодные условия договора об оказании услуг связи, меняя систему оплаты в роуминге и не информировала их об изменении условия договора в момент заключения и исполнения договора "ясным и понятным образом". В связи с этим антимонопольное ведомство предписало операторам снизить расценки на роуминг в РФ и СНГ, а также не позднее 31 марта 2011 года ввести информирование абонентов о возможном изменении системы расчетов за услуги связи в роуминге, следует из опубликованного на сайте ФАС решения по делу о роуминге "большой тройки". Согласно предписанию, в момент регистрации абонента в сети оператор должен направить абоненту SMS-сообщения следующего содержания: "Внимание! Вы находитесь в зоне роуминга. Списание денежных средств с Вашего лицевого счета может осуществляться со значительной задержкой, и услуги связи могут быть предоставлены в кредит".

Заработали на роуминге Как следует из опубликованного решения по делу "большой тройки", рентабельность роуминговых услуг сотовых операторов МТС, "Вымпелком" и "Мегафон" составляет 59%. "При совокупной оценке доходов и расходов операторов от деятельности по исполнению соглашения о роуминге установлено, что в среднем на единицу услуги выручка превышает расходы в 2,5 раза - рентабельность составляет 59%", - сообщила ФАС. Антимонопольное ведомство пришло к выводу, что тарифы компаний "большой тройки" для роуминговых партнеров существенно превышают расценки на услуги международной связи для собственных абонентов, при сопоставимости расходов на оказание этих услуг. Рентабельность услуг международной связи, предоставляемых гостевым абонентам, в среднем составляет 85%, собственным абонентам - 7%. Таким образом, ФАС выяснила, что доходы операторов от гостевых абонентов завышены и не соответствуют фактическим расходам при оказании этих услуг. Следовательно, тарифы в рамках соглашений о роуминге также завышены, так как устанавливаются на одинаковом или сопоставимом уровне для обоих операторов.

Подешевевший роуминг Как сообщалось, операторы приняли решение снижать цены на роуминг, не дожидаясь решения ФАС. Vimpelcom Ltd. снизил цены на роуминг в странах, где работает под брендом "Билайн" (Россия, Армения, Грузия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Украина), а также в сети "Киевстар" и в сети Velcom в Белоруссии. Оператор снизил стоимость звонков в роуминге в странах СНГ с 49 до 34 рублей, стоимость SMS - до 9,5 рубля с 19 рублей, а цена мобильного Интернета уменьшена более чем в вдвое: стоимость GPRS-сессии за 20 Кб составит 6 рублей вместо 15 рублей. "Вымпелком" также разослал письма другим операторам, работающим в СНГ, с предложением обеспечить снижение межоператорских тарифов с тем, чтобы уменьшить цены для конечных абонентов. Аналогичное письмо партнерам в тех странах СНГ, где у нее нет дочерних компаний, направила и МТС. В странах своего присутствия в СНГ МТС до конца года снизит тарифы почти в 2 раза - с 59 рублей до 33 рублей за минуту, на SMS - вдвое, до 7,5 рубля, за GPRS-роуминг более чем в два раза - до 360 рублей за 1 Мб. МТС также провела снижение тарифов на внутринациональный роуминг (роуминг внутри России при регистрации в сетях других операторов). С 1 октября тарифы на звонки по РФ снизились более чем в три раза - с 59 до 17 рублей за минуту, SMS подешевели более чем втрое - с 15 до 4,5 рублей, GPRS-роуминг - почти в четыре раза - с 750 до 220 рублей за 1 Мб. Оператор направил письма международным роуминговым партнерам о снижении цен на роуминг, ранее сообщали "Интерфаксу" в МТС. "Мегафон" с 1 декабря снизит стоимость звонков в Абхазии, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Узбекистане, Таджикистане, Латвии, Литве, Польше, Турции, Эстонии, Финляндии, Туркмении, Южной Осетии и на Украине. Новая цена на входящие и исходящие звонки в РФ составит 33 рубля (ранее было 46 рублей и 56 рублей соответственно), за SMS - 13 рублей (вместо 19 рублей).

Источник ИНТЕРФАКС


Комментарии  1

userpic
EvgenyV26.11.2010, 11:39Ссылка
Контролирующим органам нужно побольше поработать с операторами связи!

24.11.2010г. пришло SMS-сообщение "Вы заказали "Базовый пакет".Для просмотра видеопрограмм перейдите по ссылке http://wap.megafon.ru/vp . Управление: http://wap.megafonpro.ru/psm344021sms . Заказав Базовый пакет Вы подтверждаете что ознакомлены с Условиями оказания услуги Видео-портал http://www.megafon.ru" от номера 5060.
После этого сообщения залогинился в свой личный кабинет в Сервис-Гид и проконтролировал списание со счета 8 руб.
Позвонил в Мегафон, девушка сказала, что я сам подключил услугу на своем телефоне, посоветовала написать заявление в одном из офисов продаж, списанные деньги возвращать не будут. После разговора с оператором пришло новое сообщение "Видео - портал. Подключение бесплатно. Пакет "Базовый": Наберите *506# и нажмите клавишу вызова. АП 8 руб./день" от абонента "Мегафон". Отсюда вывод: либо Мегафон преднамеренно обворовывает абонентов, либо не затестирована услуга сервисных сообщений (не смс) об участии в акциях для моей модели телефона LG KP105.
Подобные самопроизвольные подключения услуг уже не раз случались на моем телефоне. Деньги не возвращены. Вновь подключенная услуга, как и остальные принудительно подключенные услуги (уже отключил их) НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ в списке услуг в личном кабинете Сервис-Гида, что уже косвенно говорит о мошенических помыслах Мегафон, потому что некоторые из услуг подразумевают ежемесячное списание по абонентской плате за пользование услугой.
Вечером 25.11.2010г. во время написания заявления в одном из офисов Мегафон подошла супружеская пара с такой же проблемой, у мужчины в руках был LG KP105. Пообщавшись с ними, выяснил, что они уже неоднократно подавали заявления в Мегафон и все безрезультатно.

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей