Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Что скрывают продавцы бытовой техники при обмене старых моделей на новые

06.12.2010

Крупные сети магазинов бытовой техники в предновогодний сезон меняют старую аппаратуру на новую с доплатой. «Труд» узнал, что на самом деле выбор при обмене ограничен неходовыми товарами.

Акции запустили ведущие ретейлеры бытовой техники и электроники в России «Эльдорадо» и «М.Видео». Продажи в дни таких акций возрастают до 50%, отметил коммерческий директор «М.Видео» Энрике Фернандес.

Пока в «М.Видео» принимают только старую видеотехнику, а в «Эльдорадо» также телефоны, фото и видеокамеры.

В выходные дни в магазинах сетей был вал желающих обменять технику. Не меньше было и недовольных обменом.

Среднее время ожидания в очередях в минувшие субботу-воскресенье составляло 30 минут, рассказали «Труду» в обществе защиты прав потребителей. Получасовое ожидание было связано с тем, что многие отказывались менять свою старую технику на доступные для обмена модели в магазине.

«Я пришел сдать свой старый DVD-плеер и обменять его с доплатой на новый, но мне предложили совершенно неходовую модель, — рассерженно говорит москвич Виктор. — Я хотел взять DVD другой марки, а меня загнали в угол: либо надо покупать то, что мне не нужно, либо идти домой со старым плеером под мышкой». «По телефону ведь не говорят, что на что меняют, и на сайте об этом молчат!» — возмущается мужчина.

Действительно, подробной информации о том, что и на что можно обменять, нет, как нет и упоминания в многочисленных рекламных роликах на ТВ и радио, что количество новых моделей ограничено, как и количество марок.

Как ловят покупателей

«Главная задача для сетевиков — любым способом заманить клиента в магазин», — заявил «Труду» председатель Союза потребителей России Петр Щелищ. По его словам, если потребитель принес в магазин старый пылесос, чтобы купить новый со скидкой, а нужная ему модель в акции не участвует, он в 50% случаев возьмет другую.

Во-первых, покупатель уже настроен на покупку и выделил на приобретение новой техники из своего бюджета определенную сумму денег. Во-вторых, вряд ли у него будет желание нести бытовую технику обратно домой. И главное — за него возьмутся опытные продавцы-консультанты, которые не позволят уйти без покупки. «Под акции и распродажи, как правило, попадает залежалый товар, — добавляет Щелищ. — Это правило торговли».

Если, по словам экспертов, в дисконтной акции участвует не весь ассортимент торговой точки, а лишь тот товар, который продавец счел выгодным реализовать со скидкой, то ретейлер действует вполне законно. Однако законность действий, подметил специалист, заканчивается тогда, когда продавец предоставляет неполную или неправдивую информацию об акции.

Покупатель до того, как примет решение участвовать в акции, должен иметь возможность изучить весь перечень товаров, которые в ней представлены, иначе его право на получение полной информации будет нарушено.

«Требуйте полный список товаров, на которые действуют скидки или спецпредложения», — добавляет председатель ОЗПП «Общественный контроль» Михаил Аншаков. Также эксперт рекомендует сохранять не только чек магазина, но и рекламный флаер, чтобы можно было представить их в суде.

Как заманивают

  • Дешевыми кредитами или продажей товаров в рассрочку. На поверку оказывается, что рассрочка — это обычный кредит.
  • 20% от стоимости вашей покупки вам возвращают купонами, на которые можно купить что-то еще со скидкой. Скидка распространяется только на неходовой товар.
  • При покупке двух товаров — третий бесплатно. Его цена всегда приравнивается к стоимости недорогой покупки.

Источник Труд


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей