Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Как в Дудинке потребителям удалось вернуть пылесосы Кирби

09.12.2010

- Хорошо тебе советовать, ты законы знаешь. А тут купишь вещь и не сообразишь, обманули тебя или ты просто чего-то не понял - говорила мне знакомая после очередной неудачной покупки. Такие диалоги повторялись с завидной регулярностью. После чего знакомая, в зависимости от обстоятельств, шла за восстановлением справедливости в суд либо в Роспотребнадзор. Конечно, знать законы неплохо, но, думаю, даже неискушенному в этом деле человеку иногда обычное житейское чутье подсказывает об опасности. Нужно лишь прислушаться к себе и подумать.Искусство убеждатьПредставьте себе июльский вечер, на дудинских улицах светло - в разгаре полярный день. Пенсионер-инвалид явно скучает у себя в квартире. Тут к нему являются гости - консультанты по продаже пылесоса «Kirby» (предварительно созвонившиеся с хозяином), и предлагают мужчине бесплатно почистить ковры. Начинается демонстрационный показ дорогостоящего оборудования. Консультанты демонстрировали работу аппарата на протяжении нескольких часов, убеждая мужчину приобрести пылесос. Ближе к часу ночи покупатель «созрел», и они отправились в офис компании для подписания договора, где покупатель сделал первый взнос за купленный товар - 10000 рублей. Проснувшись поутру, мужчина осознал, что с покупкой несколько переборщил: как-никак он инвалид ll группы – на руках нет пальцев, а значит, самостоятельно не сможет пользоваться купленным аппаратом и опять же, цена за пылесос была невероятной – 148000 рублей. Накануне, когда молодчики-продавцы «обрабатывали» его, сумма казалась просто цифрой на бумаге, а когда пенсионер осознал, что за эту огромную штуковину, что стояла посреди комнаты, он надел на себя долговое ярмо почти на два года, мужчину чуть удар не хватил. Если учесть, что единственным его источником дохода являлась пенсия по инвалидности, мужчина вообще не понял, как оказался покупателем столь дорогостоящей вещи. Кроме того, продавец обещал ему, что размер ежемесячного платежа будет составлять 5000 рублей, а в договор была вписана сумма 7667 рублей. Когда горе-покупатель обратился в офис компании, там ему сообщили, что расторжение договора возможно лишь при условии уплаты им штрафа в размере 25 процентов от стоимости аппарата. Тогда мужчина обратился с жалобой в прокуратуру. Представитель частного предпринимателя, от имени которого был продан пылесос, не отрицал очевидного факта: он пришел к покупателю поздним вечером, чтобы продемонстрировать работу аппарата «Kirby». А почему нет, если покупатель не против? По словам продавца, длительность общения с покупателем была вызвана тем, что они обсуждали возможность рассрочки оплаты. В итоге пошли в офис, где покупатель по утверждению продавца готов был подписать договор не глядя. И что якобы он, продавец, настоял на прочтении договора. Подписание состоялось. После чего был сделан первый взнос – 10000 рублей, и покупателю оставили пылесос. А дальше прокурор Таймырского района в интересах покупателя-инвалида обратился с иском в суд. По мнению прокурора, этот договор купли-продажи являлся недействительным и подлежал расторжению с применением последствий недействительности сделки.Как установила прокуратура, консультанты-продавцы продукции «Kirby» пришли к инвалиду около 20 часов и демонстрировали продукцию до поздней ночи, уговаривая его при этом приобрести пылесос. После чего, около часу ночи, договор купли-продажи был подписан. Прокуратура посчитала, что при заключении этого договора покупатель находился под влиянием заблуждения относительно качества предмета сделки, так как в дальнейшем не смог бы пользоваться товаром по назначению, ввиду имеющейся инвалидности. По мнению прокуратуры, если бы покупатель не заблуждался при заключении договора, сделка бы не состоялась.Подержался за ручкуКак было установлено в суде, стоимость проданного аппарата «Kirby» составляла 148000 рублей. Покупатель обязался произвести первый платеж в размере 10000 рублей не позднее 3 дней с момента подписания договора, а остальную сумму выплачивать из расчета 7666,70 рубля ежемесячно, в течение 18 месяцев. Из договора следовало, что аппарат был продан истцу для бытовых нужд, коими является чистка ковровых поверхностей. Инструкция по эксплуатации пылесоса для удобства использования была снабжена фотографиями, которые сопровождали осуществляемые с пылесосом операции. На большинстве представленных фотографий манипуляции с пылесосом производились посредством рук человека, с участием всех пяти пальцев. Более того, в инструкции по технике безопасности аппарата было указано, что данное приспособление не предназначено для использования людьми с пониженными двигательными способностями. Понятно, что покупателю-инвалиду затруднительно было бы эксплуатировать подобный агрегат.Кроме того, суд указывал на то, что для заключения договора было необходимо выражение согласованной воли обеих сторон. А как можно назвать согласованной позицию, при которой демонстрация аппарата длилась более 4 часов и окончилась практически в ночное время? При этом истцу не дали возможности обдумать договор, соотнести свои финансовые возможности с предстоящими расходами, то есть ответчик фактически воспользовался утомленностью истца и неспособностью его в это время суток воспринимать условия договора и их последствия. В суде супруга покупателя подтвердила, что демонстрация пылесоса продолжалась до часу ночи. Окончания она не дождалась - заснула. Все это время представители компании уговаривали мужа купить пылесос, но не дали ему испробовать все возможности аппарата, сказав, что он сможет это сделать, когда купит пылесос. Муж лишь несколько секунд подержался за рукоятку пылесоса. Учтя все обстоятельства, суд решил, что при заключении договора истец заблуждался относительно качеств приобретаемого аппарата, а именно - возможности его использования, с учетом имеющегося физического недостатка, а ответчик скрыл информацию о том, что лицам с ограниченными физическими возможностями не рекомендуется пользоваться этим аппаратом. Кроме того, ответчик не предоставил истцу всей необходимой информации о товаре; условия, содержащиеся в договоре, нельзя назвать согласованными, и товар был продан истцу без упаковки. Все это являлось достаточным основанием для признания сделки недействительной, совершенной под влиянием заблуждения. По суду в пользу истца взыскали 10000 рублей. Кроме того, с индивидуального предпринимателя в доход бюджета был взыскан штраф в размере 5000 рублей - за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя и государственная пошлина в размере 400 рублей. Аппарат «Kirby» возвратили индивидуальному предпринимателю.

Если вы думаете, что история с пылесосом «Kirby» на этом закончилась, ошибаетесь.Прочней, чем в космонавтике…И вновь представьте себе летний день. Мужчина-покупатель приценивается к пылесосу, представленному в качестве «системы для ухода за домом «KIRBY Model G10E Sentria» с набором стандартных насадок, общей стоимостью 148000 рублей и в конце концов покупает его. Да простят меня читатели, не удержаться мне от изумленной реплики: вот как, оказывается, наши дудинские мужчины любят ухаживать за своими квартирами! Ошибаются дамы, полагая это занятие сугубо женским уделом. Но ближе к делу.Как и в предыдущем случае, за товар мужчина произвел предоплату в размере 10000 рублей. После покупки выяснилось, что пылесос в работе неудобен, весит более 10 килограммов, издает сильный шум и занимает много места в квартире. Упаковка товара была вскрыта еще до того, как покупателю показали его, в связи с чем он сделал вывод, что пылесос до продажи был в употреблении. В пользу этого говорило наличие царапин и потертостей на корпусе. Покупатель счел, что ему передали в пользование демонстрационный экземпляр. Кроме того, отсутствовали сертификат соответствия качества товара, паспорт фирмы изготовителя и гарантийный талон. По словам покупателя, во время демонстрационного показа ему сообщили, что гарантия на этот агрегат 30 лет, но не разъяснили, что каждые три года необходимо делать платное дорогостоящее послепродажное обслуживание. Также сообщалась информация, которую нельзя было проверить или подтвердить, например, информация о том, что двигатель пылесоса от ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН, материал из которого сделан корпус и насадки, используется в космонавтике; приводились невероятные цифры по эффективности очистки в сравнении с другими пылесосами – все это, как посчитал покупатель, и ввело его в заблуждение при заключении договора. Проспавшись и обмозговав сложившуюся ситуацию, в которую вляпался по своей наивности, мужчина обратился к предпринимателю с заявлением о возврате денег и расторжении договора купли-продажи. Предприниматель не возражал против расторжения договора, однако, потребовал уплатить штраф в размере 25000 рублей, и горе-покупателю ничего не оставалось, как обратиться в суд. Не буду утомлять читателей дальнейшим описанием подробностей, выявленных в ходе судебного заседания. Они примерно те же самые, что в предыдущем случае. Отмечу лишь, что по заключению Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Таймырском муниципальном районе товар был передан покупателю с нарушением условий договора, поскольку при использовании товара по прямому назначению истцом были обнаружены недостатки - неудобство при использовании, сильный шум, громоздкость. Кроме того, истцу не были представлены документы, подтверждающие качество и безопасность товара. Тем самым были нарушены права потребителя, которые выражаются во введении в заблуждение относительно потребительских свойств и качества данного товара, реализации товара без документов, подтверждающих его качество и безопасность. По Закону РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы. Суд расторг этот договор с взысканием в пользу покупателя 10000 рублей.Также с индивидуального предпринимателя в бюджет муниципального района был взыскан штраф в размере 5000 рублей - за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя и государственная пошлина 400 рублей в доход федерального бюджета. Многострадальный аппарат «Kirby» суд обязал возвратить индивидуальному предпринимателю

Источник Заполярная правда


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей