Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Огонь проверок по аэропортам

29.12.2010

Представители крупнейших российских авиакомпаний вызваны в прокуратуру для дачи объяснений по фактам нарушениях законодательства в сфере обслуживания пассажиров
 Генпрокуратура РФ сообщила о многочисленных нарушениях законодательства в сфере обслуживания пассажиров в аэропорту "Домодедово". "В настоящее время в аэропорту "Домодедово" уже выявлены многочисленные нарушения законодательства о защите прав пассажиров со стороны авиакомпаний "Трансаэро", "Сибирь", "ВИМ-Авиа", "Оренбургские авиалинии", "Ютэйр", - говорится в сообщении, размещенном в среду на сайте Генпрокуратуры РФ. Проверка показала, что эти авиакомпании не в полной мере предоставляли пассажирам задержанных рейсов услуги, установленные Федеральными авиационными правилами. Так, люди не могли получить напитки и горячее питание. Большинство граждан не имели возможности воспользоваться комнатой матери и ребенка, гостиницей. В ряде случаев обеспечение продуктами пассажиров взяли на себя аэропортовые службы. Между тем, именно авиакомпании, которые имеют лицензии на право перевозки пассажиров, обязаны выполнять указанные выше требования.За перечисленные нарушения в отношении авиакомпаний "Трансаэро" и "Оренбургские авиалинии" уже возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение иных прав потребителей). "Представители всех авиакомпаний вызваны в прокуратуру для дачи объяснений по данным фактам", - заявляет надзорное ведомство.Помимо этого о намерении проверить аэропорты заявило и Московское областное управление ФАС, которое заинтересовалось вопросом обоснованности повышения цен на продукты питания и напитки в московских аэропортах во время массовых задержек авиарейсов. Как сообщило управление, "принято решение провести внеплановые проверки компаний, осуществляющих розничную реализацию продуктов питания и напитков на территории аэропортов Московского авиаузла, на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства РФ при установлении цен". "Сложившаяся ситуация в аэропортах, вызванная погодными условиями, не может являться причиной экономически обоснованного повышения цен на продукты питания и напитки", - говорится в сообщении. Управление также направило письма в адрес аэропортов Московского авиаузла "о необходимости проведения мероприятий превентивного характера, направленных на недопущение необоснованного роста цен на продукты питания и напитков".Помимо этого в среду стало известно, что коллегия Счетной палаты РФ 14 января планирует рассмотреть вопрос о включении в план работы на 2011 год контрольных мероприятий, целью которых станет выявление эффективности использования средств федерального бюджета и федеральной собственности для организации воздушных перевозок в аэропортах "Домодедово" и "Шереметьево". Как сообщили "Интерфаксу" в Счетной палате, соответствующее предложение выдвинул глава контрольного органа Сергей Степашин. В фокусе проверок будут законность, целевой характер и эффективность расходов бюджета на реализацию законодательства в сфере гражданской авиации, в том числе Федеральных авиационных правил, а также законодательства о защите прав потребителей при осуществлении воздушных перевозок, сообщили в СП. Проверки затронут как деятельность Минтранса, Ространснадзора и Росавиации, так и ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево", ОАО "Терминал", ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и других компаний. Контрольные мероприятия пройдут под руководством аудитора Счетной палаты Сергея Рябухина.Ранее стало известно, что транспортная прокуратура выявила многочисленные нарушения в двух столичных аэропортах "Домодедово" и "Шереметьево", сообщил "Интерфаксу" в среду источник в правоохранительных органах. "В ходе проверки аэропортов "Домодедово" и "Шереметьево" прокуратурой выявлены многочисленные нарушения прав пассажиров и федеральных авиационных правил", - сказал собеседник агентства. По его словам, уже подготовлено представление в адрес руководства аэровокзального комплекса "Домодедово" об устранении вскрытых недостатков. "Кроме этого, готовятся материалы о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц аэропорта и некоторых авиакомпаний", - сказал источник.Что касается "Шереметьево", то там, отметил собеседник агентства, "выявлено еще больше нарушений, в связи с чем проверка займет больше времени". "В частности, в "Шереметьево" установлены факты взимания платы за хранение багажа с пассажиров задержанных рейсов. Кроме этого, поступило несколько жалоб от пассажиров, заявивших о пропаже имущества из багажа", - сказал собеседник агентства. По его словам, нарушения выявлены и в работе некоторых авиакомпаний, в первую очередь "Аэрофлота", "руководство которого, мягко говоря, проявило в сложной ситуации непрофессионализм".В результате прошедшего в выходные дни ледяного дождя, создавшего проблемы с электроэнергией Москвы и близлежащих областей, работа "Домодедово" и "Шереметьево" была практически парализована. Сотни рейсов были задержаны, в аэропортах скопились тысячи людей, ожидающих вылета. Пассажиры жаловались на отсутствие воды, еды, а также информации о вылетах рейсов. Накануне официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева сообщила, что Генпрокурор РФ Юрий Чайка взял на контроль прокурорскую проверку в связи с массовыми задержками рейсов в аэропортах московского авиаузла. "По указанию генпрокурора РФ московская межрегиональная транспортная прокуратура начала проверку исполнения законодательства об авиаперевозках и обслуживании пассажиров авиакомпаниями и аэровокзальными комплексами "Домодедово" и "Шереметьево", - сказала Гриднева "Интерфаксу". По ее словам, работа прокуроров направлена прежде всего на скорейшее урегулирование ситуации, сложившейся из-за задержки рейсов. "В первую очередь решаются вопросы об отправке пассажиров", - подчеркнул официальный представитель Генпрокуратуры РФ. Проверяется также соблюдение прав пассажиров на обеспечение их питанием, водой, предоставлением комнаты матери и ребенка, мест для багажа в камере хранения, номеров в гостинице.В аэропорт "Домодедово" выехал московский межрегиональный транспортный прокурор Владимир Тюльков для координации деятельности по организации проверочных мероприятий, сказала Гриднева.Президент России Дмитрий Медведев ранее поручил Ю.Чайке проверить работу московского авиаузла и связанных с ним компаний, сообщили в пресс-службе Кремля. Предметом проверки должно стать исполнение законодательства об авиаперевозках и обслуживании пассажиров, оказавшихся в непростой ситуации, отметили в пресс-службе президента.Напомним, что проверку проводит и Роспотребнадзор, возбудивший уже 14 административных дел в сфере защиты прав потребителей в части недоведения необходимой достоверной информации. Глава ведомства Геннадий Онищенко заявил, что у Роспотребнадзора есть претензии к авиакомпаниям "Аэрофлот" и "Трансаэро". "Претензий больше всего к "Аэрофлоту" и "Трансаэро". У "Аэрофлота" больше всего отмен рейсов, а "Трансаэро", которая работает на базе "Домодедово", вообще никак не работает с пассажирами", - сообщил он "Интерфаксу" в среду. "Проверка "Домодедово" и "Шереметьево" будет продолжена до полной нормализации ситуации в этих аэропортах", - сказал Онищенко.Пока компетентные службы пытаются разобраться, кто виноват в произошедшем, люди, которые должны были вылететь из Москвы, продолжают получать сообщения об отмене своих рейсов, а также выяснять весьма неприятные нюансы ситуации. Так, сотрудники "Аэрофлота" сообщают пассажирам отмененных рейсов в Европу, что они не смогут воспользоваться обратными билетами, купленными в компании. Как сообщили "Интерфаксу" в среду пассажиры отмененных рейсов в европейские города, сотрудники "Аэрофлота" сообщили им, что так как они не воспользовались билетом из Москвы, то они не смогут воспользоваться и уже купленными билетами в обратном направлении. "Вы покупали билет туда-обратно, а так как вы не воспользуетесь билетом из Москвы, вы должны будете сдать оба билета", - говорят сотрудники "Аэрофлота". На вопрос пассажиров: "Наш рейс отменен не по нашей вине, а по инициативе "Аэрофлота", сотрудники авиакомпании отвечают: "Таковы наши правила".

Источник ИНТЕРФАКС


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей