Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

13-я квитанция: «Жилкомсервис» проигрывает, но не сдается

22.02.2011

Во Фрунзенском районном суде состоялись повторные предварительные слушания по иску комиссии по недвижимости от Общества потребителей Петербурга и Ленобласти. Юристы пытаются опротестовать законность «13-х квитанций» в порядке статьи 46 ГПК РФ и статьи 46 закона «О защите прав потребителей». Защитники прав потребителей  требуют признать действия коммунальщиков противоправными, обязать прекратить учет суммы перерасчета за отопление и запретить начислять пени.

По данному иску ответчиком выступает «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района». Третье лицо – ГУП «ТЭК» – на заседание не явилось.

Суд начался с ходатайства ответчика в защиту своей репутации, чести, достоинства и прочих категорий. Коммунальщики потребовали, чтобы комиссия убрала или поправила на своем сайте информацию о том, что к прошлому заседанию суда, состоявшемуся 10 февраля, «Жилкомсервис» был не готов.
«У нас и так много жалоб от жильцов. А общество просто делает себе рекламу, - заявила сотрудница предприятия, пригрозив написать в прокуратуру. – Наш представитель был готов и заявил, что иск составлен ненадлежащим образом».

Напомним, предыдущее предварительное заседание перенесли, чтобы ответчик представил перечень домов, жителям которых выставили дополнительную квитанцию, а также договор с ресурсоснабжающей организацией и методику перерасчета. Однако ни одного документа в суд не поступило.

На повторном заседании коммунальщики придерживались выбранной тактики. «Мы не понимаем сути иска. Считаем, что он составлен ненадлежащим образом, поэтому представлять документы нецелесообразно», – повторяла представительница управляющей компании. Суть ее претензий сводилась к тому, что истцы «затолкали» в заявление всё, что можно, а многое еще и ошибочно. И вообще, по мнению коммунальщиков, устав общества потребителей не позволяет комиссии выступать в защиту неопределенного круга лиц. «Только если есть доверенность», – заявила представитель ответчика.

Истец с этим не согласился, а судья посоветовала ему все-таки определиться, кого они защищают. К следующему заседанию юристы должны указать, что иск касается жителей домов, не оборудованных приборами учета. Дело в том, что дополнительные «квитки» были выставлены и тем, кто живет в домах со счетчиками. Заявления от жильцов уже поданы в прокуратуру, уточнила судья.

У коммунальщиков вызвало недоумение, почему юристы требуют признать их действия незаконными. «307-е постановление никто не отменял», – заявила представитель ответчика, имея ввиду документ, который дает право производить перерасчет раз в год. После этого пришла очередь представителей комиссии заявить о непонятной сути претензий. Они пояснили, что оспаривается не постановление, а то, что перерасчет был произведен по какой-то неизвестной. По их мнению, формула перерасчета для таких случаев не утверждена законодательством, поэтому начисление платы должно идти только по нормативам. На это указывала городская прокуратура, пояснили юристы истца.

 А «Жилкомсервис» упорно отказывается пояснять, по какой формуле они рассчитали размер дополнительного платежа. Причем, заметим, выяснить эту тайну не удалось и потребителям коммунальных услуг. На обращения жильцов, получивших «несчастливые» квитанции, коммунальщики отвечают молчанием или такими затейливыми бумагами, что разобраться в них не под силу даже специалисту.

Под конец заседания судья попыталась вновь разъяснить «Жилкомсервису» его право на предоставление документов: если их не будет, рассматривать дело придется на основании того, что имеется. Но не тут-то было: представительница коммунальщиков непрерывно повторяла, что иск составлен ненадлежащим образом и не должен рассматриваться.

«Надлежащим или не надлежащим – решит суд, возможно тогда, когда вам будет поздно представлять доказательства», – не выдержала судья и сделала замечание по поводу «ненадлежащего поведения» участника заседания.

Чтобы у сторон было время уточнить требования иска и представить документы, судья еще раз перенесла предварительное заседание. Коммунальщики и представители общества потребителей встретятся 23 марта. Это будет уже третья попытка приступить к рассмотрению иска по существу. «Надеюсь, мы, наконец, сможем начать основное судебное заседание», - резюмировала судья.

От комментариев по поводу сегодняшних прений представитель «Жилкомсервиса», которая покинула зал с возмущенным видом, отказалась. Не пожелала она и назвать свое имя.

А у представителей комиссии сложилось впечатление, что «Жилкомсервис» хочет попросту затянуть рассмотрение иска. «Наверное, поэтому мы не можем узнать их правовую позицию», - пояснила юрисконсульт комиссии Теона Емельянова.

Впрочем, ряд управляющих компаний, по всей видимости, уже пересмотрели свою позицию по поводу «13-х квитанций». В комиссию обратились петербуржцы, которые заметили, что в январских квитанциях отсутствует строчка о долге по дополнительным начислениям.

Добавим, что всего с декабря в комиссию поступило свыше 6 тыс. обращений от горожан, получивших дополнительную квитанцию. Коммунальщики выставили счета на суммы от 240 и до 3400 рублей. Юристы комиссии обратились с исками в Кировский, Фрунзенский, Центральный и другие суды Петербурга.

В целом перерасчет платы за отопление коснулся почти трети жителей города.

Анна Беляева

Источник Балтийское Информационное агентство


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей